Мышцы человека созданы для того, чтобы перемещать его скелет в пространстве. И перемещать предметы относительно скелета. Это у всех людей одинаково. Вопрос лишь в том, как мы можем это делать: на сколько сильно, быстро и мощно, с какой амплитудой и как долго. И любые тренировки направлены на развитие перечисленных качеств. Подробнее об этом читайте в этой статье, а здесь мы перейдем к более практической части – подбору правильных упражнений для оптимального развития нашего тела.
Но сначала я все же кратко пробегу по основным тезисам, на которые мы будем опираться.
Наше тело изначально создано природой и эволюцией не для того, чтобы быть каким-то внешне. А наоборот. Оно принимает форму в зависимости от нашего образа жизни. То есть на сколько мы МОЖЕМ, на столько мы и выглядим. Это самый естественный путь быть красивым — стать сначала здоровым. Потому что красота — это всего лишь индикатор здоровья (на эту тему есть отдельная статья).
Чтобы стать здоровым и развиваться эффективно в функциональном направлении (и, как мы выяснили, это также изменит нас внешне в лучшую сторону), нам нужно определенным образом двигаться. Другими словами, применять себя по назначению. А в практическом русле это означает — тренировать основные движения, для которых наше тело было создано изначально.
И таких движение по-сути всего три вида. Это толкательные движения: когда мы что-то от себя отталкиваем либо отодвигаем от себя (жмем). Тянущие движения — это когда мы что-то притягиваем к себе или себя к чему-то. И, грубо говоря, лягающие. То есть когда мы отталкиваем что-то ногами. Или себя от земли.
Получается, системы организма устроены таким образом, чтобы толкать, тянуть и лягать. И, как ни посмотри, весь физический труд, борьба (охота), собирательство — все базируется на этих движениях. Именно потому они и называются базовыми. Давайте рассмотрим их немного подробнее.
«Танцы с бубнами» | «Tambourines dances»
«Танцы с бубнами» – это выражение, означающее долгие, сложные и часто неоправданные с точки зрения здравого смысла попытки достигнуть своей цели. Продавцы всех мастей и отраслей ненавидят «танцы с бубнами», так как они тратят их время, энергию и ресурсы на длительные бюрократические и формальные процедуры и проволочки, которыми так часто грешат крупные компании. Клиент, который говорит, что решение (товар, услуга) ему нравится, но «теперь надо бы показать его начальнику транспортного цеха», потом «надо бы подготовить отдельное КП для коммерческого директора», потом «надо бы обосновать финансовый смысл этой покупки», потом «надо бы показать продукт директору» и т.д. Умение продавца избегать всех этих «танцев с бубнами», переходя сразу к демонстрации товара или услуги к лицу принимающему решение, ценится руководителями, как навык настоящего профессионала. Если бизнес компании подразумевает многочисленные и постоянные «танцы с бубнами» – надо разделять отдел продаж на подразделения «охотников и крестьян». Охотники должны искать новых клиентов и делать яркие презентации, крестьяне должны «копать и долбить» уже найденных клиентов, осуществляя все формальные и «мелко-танцевальные» элементы, добиваясь подписания всех бумаг.
Упражнения
Гребля со спортивными санками
Стань лицом к санкам и возьмись руками за два ремня перед собою. Натяни их и резко подтащи санки к себе. Отступи на пару шагов назад и повтори. Выполняй, рассчитывая дистанцию или количество повторений. Это упражнение также можно выполнять одной рукой и на время или же двумя руками, используя вместо двух ремней один трос.
https://youtu.be/cwleDtPiYbo
Тяга
Это любимое упражнение игроков Национальной Футбольного Лиги (по американскому футболу), которые хотять развить взрывную силу для старта с линии. Возьми ремни и стань спиною к саням, удерживая руки и ремень между ног на уровне коленей. Напряги колени, а корпус опусти к бедрам, затем резко выпрямись вперед. Повторяй на расстояние или количество повторений.
https://youtu.be/fVeoEJnvAOc
Медвежья ходьба
Для упражнения тебе придется привязать ремни к своему поясу или жилету. Опустись на четвереньки и старайся сохранять спину ровной. Двигайся вперед на расстояние или время.
https://youtu.be/-9jarYymKT8
Спринт со спортивными санками
Используя сани с отягощением (или спортивные “гоночные” санки, если тебе повезет заполучить такие в свое распоряжение). Положи руки на ручки и толкай конструкцию вперед с максимально возможной скоростью. Старайся оставаться на полусогнутых ногах, чтобы улучшить передачу силы и не останавливаться.
https://youtu.be/PcDBaQmpq78
Торговая наценка | Trade margin
Торговая наценка – это разница между полной закупочной стоимостью товара (включая затраты на транспортировку, упаковку, логистику, взятки и т.д.) и стоимостью продажи товара конечным покупателям. Наценка – это то, ради чего работает любой бизнес. Наценка должна покрывать все производственные и любые другие расходы предприятия, включая зарплату, налоги, аренду и рекламу, включать деньги на рост и возможные непредвиденные траты. Вся реклама, которую мы видим, все магазины, все прилавки, ценники, витрины, кассы, мерседесы директоров, телевизионные ролики и «бесплатные» целлофановые пакеты – оплачиваем мы, покупатели. Мы платим не только за товар, но и за весь бизнес предприятия. Разница в торговой наценке может влиять на потребительскую активность. Есть бабушки, которые из-за разницы в 50 копеек поедут в другой конец города. Есть бутики, которые узнав, что рядом с ними открылся такой же бутик, поднимают цены в два раза, чтобы отстроиться от конкурентов и оставить за собой более «дорогую» аудиторию. Продавцы должны понимать политику компании клиента в части торговой наценки и в зависимости от этого варьировать свои аргументы. Также, продавцы должны хорошо знать свою наценку на товар, чтобы «играть» скидками в разумных пределах и всегда оставаться с прибылью.
Тренер | Trainer
Профессионал, который специализируется на передаче знаний, умений и навыков обучающимся в формате бизнес-тренинга. В течение учебного процесса тренер передает знания и формирует навыки, необходимые для будущей эффективной работы сотрудников. Спектр навыков, необходимых сотрудникам, формируется в зависимости от задач компании, ее масштаба, отраслевой специализации и текущего уровня обучающихся. В большинстве компаний, в задачи бизнес-тренера входит полный цикл работ, связанный с разработкой тренинга, сбором и наполнением его необходимой информацией, разработка формата обучения, подготовка раздаточных материалов, кейсов, игр и т.д. Продавцы сталкиваются с тренерами во время тренингов и зачастую профессиональные продавцы знают то, как, куда, кому и что надо продавать, намного лучше, чем тренер, поэтому тренер должен обладать еще и хорошей психологической и практической подготовкой.
Товары массового потребления (ТМП) | Commodities (Commoditised products and services)
Товары и услуги массового потребления – это часто покупаемые и потребляемые населением товары и услуги, которые производятся, оказываются и продаются в огромных масштабах, при этом различия между товарами и услугами разных поставщиков практически отсутствуют. Товары массового потребления характеризуются большими объемами, низкой ценой, низкой нормой прибыли на единицу, отсутствием необходимости привлекать специалистов для продажи, простотой использования, потребления, применения и установки и т.д. Традиционно товары массового потребления относится к рынкам массового потребления, на которых государство регулирует цены в сфере розничной торговли на такие товары, как хлеб, мука, масло, сахар, соль, спички, кофе, водка и т.д. Или такие массовые сервисы, как перевозка пассажиров, парикмахерские услуги, обслуживание домов и т.д. Однако, в сфере профессиональных продаж с недавнего времени товарами массового потребления стали называть любые понятные продукты и услуги, которые стали широко доступными и повсеместно используемыми. Это компьютеры, мобильные телефоны, телевизоры, mp3-плееры, полиэтиленовые пакеты, йогурты, конфеты, фанера и т.д. Товары массового потребления принадлежат к массовому рынку, поэтому к ним применяются методы широкомасштабной торговой дистрибуции, в отличие от специализированных или сложных товаров, которые, как правило, требуют прямых продаж или рекламы, определенного опыта и дополнительных затрат в узких сегментах рынка. С некоторой долей обобщения к товарам массового потребления можно отнести любой товар или услугу, которые продаются миллиону покупателей и больше. С течением времени все потребительские товары и услуги или становятся товарами массового потребления, или исчезают, вытесняемые другими товарами и услугами. 5 лет назад я покупал 50″ плазменный телевизор Panasonic за $6000 (180 000 рублей по нынешнему курсу). 10 лет назад цветной телевизор такого же размера стоил $20 000. Сегодня такие телевизоры стоят 30 000 рублей и продолжают дешеветь. Даже автомобили становятся товарами массового потребления, а в течение ближайших 30 лет таковыми, вероятно, станут загородные дома.
Торговые переговоры | Trade negotiations
Торговые переговоры – это один из ключевых процессов в бизнес-продажах, который длится, начиная с этапа письма или звонка и заканчивается перед подписанием договора. Ключевой целью торговых переговоров является поиск и нахождение решения, удовлетворяющих обе стороны – покупателя и продавца. Обычно в розничных продажах этап переговоров отсутствует, а в бизнес-продажах он является ключевым. Чаще всего в рамках торговых переговоров проявляются навыки и способности продавца и его умение влиять на результаты процесса взаимодействия. Во время грамотно построенных переговоров сначала выявляются точки соприкосновения, возможный взаимный интерес, описываются возможные задачи и проблемы, стоящие перед покупателем, продавцом предлагаются возможные решения, польза и выгоды отдельных решений, условия, на которых они могут быть проданы и куплены, а также другие вопросы, которые влияют на сделку. Частью торговых переговоров является такие аспекты, как торг, уступки, референс, презентация, обмен мнениями и другие.