Воин, поза богини и еще несколько асан из йоги, которые помогут избавиться от чувства гнева


Спорт и психология бывают очень тесно связаны между собой. Злитесь на весь мир? Попробуйте выполнить несколько поз йоги, чтобы успокоиться. Без сомнения, польза от этих упражнений огромна. Йога помогает справляться с самыми разными проблемами, связанными с психическим или физическим здоровьем.

Если у вас не самый лучший день и вам нужно выпустить пар, йога может помочь вам успокоиться. Выполнение правильных поз может помочь уменьшить стресс и напряжение, а также ослабить напряжение в вашем теле. Эти несколько асан йоги помогут сохранять спокойствие и контролировать свой гнев, даже если ситуация грозит выйти из-под контроля.

Лежащая богиня

Эта асана является успокаивающей, а также она помогает расслабить некоторые мышцы тела. Если вы используете ее в качестве восстановительной позы, то ваше положение должно быть максимально комфортным, а тело — иметь достаточную опору. Цель упражнения заключается в том, чтобы сохранять это положение, пока сила тяжести улучшает вашу растяжку, в то время как вы очищаете свой разум. Вы можете использовать ее в любое время дня. Она расслабляет и успокаивает разум. Группа мышц, которая называется сгибатели бедра, напрягается, когда вы проводите много времени сидя. Растяжение их в этом случае может помочь облегчить и предотвратить боль в пояснице.

Сломанный ноготь — не беда: советы об обработке ногтей в домашних условиях

Семь ежедневных привычек счастливых людей

Иногда мы носим бюстгальтер неправильно: способы, которые вредят здоровью

Практически любой может выполнить эту асану, поскольку она простая. Сядьте на пол и возьмите блок средней высоты, чтобы поместить его под лопатки. Возьмите другой блок для использования в качестве подушки. Теперь позвольте вашему телу свободно опираться на блоки. Затем убедитесь, что ваши колени разведены, а ступни сведены вместе. Сохраняйте эту позу в то время, пока совершаете 10 глубоких вдохов, после чего спокойно выйдите из этого положения.

Позы йоги не нейтральны. Все классические асаны имеют духовный смысл

Скрытое пламя: православный взгляд на йогу

По рождению я католик. Я любил молиться. Прогулки в лесу, игры на реке, странствия по необъятным просторам воображения. Всё это было видом молитвы для меня: тишина, покой, почти исихия, такая естественная для ребенка. Я не пребывал постоянно в этом молитвенном состоянии. Но я узнал его. Этот опыт достался мне даром, просто как действие в сердце.

Мы все — в различной степени — испытываем подобное. Этому даются какие-то именования — или вообще не даются, потому что все слова кажутся такими неподходящими для того, чтобы выразить движение сердца к Богу. Когда мы невинны сердцем, особенно в ранней юности, есть переживание двух в этом опыте. Любящего и Любимого. Кого-то Еще. Я, будучи ребенком, не мог отчетливо обозначить это Присутствие Христа — точно так же я никогда не называл родителей по имени. Я просто знал их.

***

Когда я учился в средней школе — мои дедушка и бабушка отдали меня в католическую школу для мальчиков, — я хотел стать монахом-траппистом. Я регулярно посещал службы и часто читал Библию. Писание, действительно, подобно двери. Ты можешь войти через нее, и Святой Дух перенесет тебя в разные места, даже не отрывая твоих подошв от земли. Но я знал, что было и нечто большее. Что есть разница между чтением о событиях и опытом встречи с Ним.

Доктор Гарри Бузалис пишет в Священном Предании: «Мы призваны не просто «следовать» Традиции или «подражать» Традиции. Мы призваны переживать ее… как поступали святые и продолжают поступать и сейчас». Мы знаем: чего-то не хватает в мире вокруг нас. Некоего богатства, некоей глубины, о которой мы интуитивно знаем и к которой стремимся. Это, конечно, богатство Божией любви, света и благодати. Но в тот период моей жизни у меня не было слов, чтобы выразить это. Как и многие, я связывал эту неудовлетворенность, это беспокойство с другими вещами.

Профессор психологии познакомил нас с самогипнозом. Так завязалась моя интрижка с медитацией

В средней школе профессор психологии познакомил нас с самогипнозом. И вскоре завязалась моя интрижка с медитацией. Я расслабился. Я отбросил осторожность ради нового опыта. Я чувствовал себя так, будто черный ход моей души постоянно открыт. Я отверг Бога, «чтобы быть сам по себе». Я испытал — очень ясно, — как внутри меня погас свет. Присутствие, Некто, Друг уважил мое решение. Было ощущение, что Он тихо ушел. Он уважает свободу воли. Он никогда не навязывает Себя. Он стучит в дверь сердца и ждет.

* * *

Я тогда не знал, что тибетский буддизм происходит от шаманской религии Бон

Я стал медитировать регулярно. Поначалу мне, подростку, было очень тяжело сидеть часами со старыми тибетскими монахами, совершенно неподвижно, обращая все мысли к голой стене и бронзовой статуе Будды передо мной. Я углубился в учение о реинкарнации, карме и сансаре[1]. Я тогда не знал, что тибетский буддизм происходит от шаманской религии Бон и что в него включены астрология, колдовство и другие оккультные практики.

Я хотел знать, как побороть тревогу и депрессию, как собрать рассеянные мысли. Посещая залы буддийской медитации и индуистские ашрамы, я был заинтригован «духовным фейерверком»: экстазом, трансом, чувствами и видениями. Всё это связано с различными уровнями медитации и йоги и умножается с практикой. Эти и другие опыты иногда даются сиддхи или силами, накопленными через садхану (практику медитации и йоги). Интрижка переросла в увлеченность, увлеченность стала привычкой. И я не заметил, как мой первоначальный «безвредный» интерес к йоге и медитации утвердился в привязанность. Я более десяти лет погружался в эту духовную пучину.

И все эти годы я задавал разные вопросы. Например, что знают католические священники и монахи о том, верили ли первые христиане в предсуществование душ и реинкарнацию? Они отвечали, что ничего не знают об этом. И вдобавок спрашивали: а что это вообще такое? Погружаясь всё больше в источники и понятия восточных религий, страстно желая проникнуть в бардо — промежуточное измерение между духовным и материальным мирами, — я принялся за изучение «Тибетской книги мертвых».

Я штудировал всю мистическую и эзотерическую литературу, что попадала мне в руки, всегда носил в заднем кармане томик Бхагавад-гиты и читал работы Парамахансы Йогананды. Я погрузился в чтение Ошо, Рама Дасса и Рамана Махарши, убежденный, что нет существа более божественного, чем я сам. Но моя иллюзорная самость разрушалась мною же самим. Согласно множеству книг, что я прочел, и тому, что слышал, не могло быть личных взаимоотношений с Божественным, и это создавало конфликты в моей душе. Покой и мир детства ушли. Чем глубже я погружался в медитацию и йогу, тем чаще приходили внезапные, неожиданные мысли, приносившие мне боль. Моя душа была поражена. Это был очень темный и печальный период моей жизни.

В поисках спокойствия я принял обет бодхисатвы и вступил в созерцательный и мирный буддистский монашеский орден, пытаясь как-то где-то закрепиться. После начального периода относительного мира появилась дерзость, даже безрассудство, беспокойные духовные движения. Это было что-то вроде духовного алкоголизма. Но я тогда не подозревал об этом.

* * *

Блудный сын питался пищей свиней в далекой стране. Но он вернулся домой, когда вспомнил вкус хлеба в доме Отца. Более десяти лет я жил в этой далекой стране и питался ее едой.

Я видел так много людей — и друзей, и незнакомцев, — искавших растворения себя. У них было ненасытное желание потерять себя, но не в жизни и свете Бога, а в темноте пустоты, отделяя себя от Любви всё Превосходящего. Это отделение — ад. Немало мужчин, женщин и детей ищут этот ад, катясь сквозь беспорядочные отношения и выпрыгивая из окон наркотиков, через что столь многие пали.

Я же изучал и практиковал кундалини-йогу и шаманизм, узнавал присутствие страха и холода.

Я приобрел репутацию гадателя по картам Таро. Я обучал йоге и был инструктором в группах по управляемым медитациям и песнопению в глубокомысленных пустынях. Мы экспериментировали с астральной проекцией — управляемым внетелесным опытом через бардо, описанным в тибетских книгах. Я повсюду носил с собой не только Бхагавад-гиту, но еще Упанишады и буддийские сутры. Все эти занятия дальше и дальше уводили меня от святой горы Христа. Капля за каплей камень точит. Я с намазанным оранжевой пастой лбом звонил в колокольчик, принося фрукты и зажигая огонь при поклонении Кришне, скитался босиком по улицам Юджина, Сиэтла, Портленда, а потом и Ришикеша, Харидвара и Дхарамсала на севере Индии.

* * *

Архимандрит Захария

«Отделенный от Бога — Источника жизни, — пишет архимандрит Захария в книге «Сокровенный человек сердца», — человек может уходить только в себя… Постепенно он опустошается и развращается».

В буддизме Бог, душа, личность — это иллюзия, которую надо преодолеть, отбросить, разрушить

Буддизм отвергает индивидуальность, душу и личность. Складывает руки в молчании против Бога. Страдание там не преображается. В буддизме есть кресты, но невозможно воскресение. Можно сказать, что буддизм находит пустой гроб и заявляет о его пустоте как о естественном состоянии вещей, даже о цели бытия. В буддизме всё: небеса, ад, Бог, индивидуум, душа, личность — это иллюзия, которую надо преодолеть, отбросить, разрушить. Вот цель. Полное уничтожение. В высказывании IX века сущность буддизма выражается так: «Если увидишь Будду — убей его».

Буддизм не претендует — и не способен — на исцеление души и тела. Душа и тело должны быть преодолены и отброшены. В Православной Церкви, наоборот, душа и тело получают исцеление. Буддизм учит, что ничто не имеет внутренней ценности. Церковь учит, что всё сотворенное Богом имеет внутреннюю ценность. Включая и человеческое тело. Мы сложные существа. Действия наших тела, ума и души согласованы. И эти согласованные действия напрямую зависят он нашего общения с Богом и духовной сферой.

Для православных христиан всё — даже страдания — является тайной дверью, проходя которой мы встречаем Христа и через это обнимаем друг друга.

* * *

Однажды осенью я приехал в Ришикеш в Индии. Этот город назван в честь языческого бога Вишну — «бога чувств». Ришикеш — это «мировая столица йоги». Общепризнанно, что это место, откуда происходит йога. 40 дней я изучал и практиковал так называемый «тайный путь» интегральной йоги в предгорьях Гималаев. Она включала в себя не только гимнастику, как в Америке, — каждое занятие начиналось и кончалось молитвой к «богу рычащего шторма» Шиве.

Йога исторически укоренена в индуизме

В то время я преподавал английский тибетским беженцам и работал на Правительство Тибета в изгнании как редактор. Йога исторически укоренена в индуизме. Интересно, что, разговаривая с ринпоче[2] в монастыре Далай-ламы в Дхарамсале, я спросил, кто или что есть эти индуистские боги по буддийской космологии. Его ответ был пугающим: «Они сотворенные сущности, обладающие эго… Это духи, удерживаемые в воздухе».

Что такое йога? Что такое энергия кундалини?

Буквальное значение слова «йога» — «узы, связь». Это значит связывание своей воли со змеем кундалини и возведение ее к Шиве

Пробуждение энергии кундалини

Буквальное значение слова «йога» — «узы, связь». Это значит связывание своей воли со змеем кундалини[3] и возведение ее к Шиве, познав вашу «истинную» сущность. Все направления йоги взаимосвязаны, как ветви дерева. Дерева с корнями, снисходящими в те же области духовного мира. Это отражено в древних книгах Бхагавад-гиты и Йога-сутрах Патанджали. Я узнал, что конечная цель йоги — разбудить энергию кундалини, свитую в основании позвоночника в виде змея, и это приведет в состояние, позволяющее познать Тат Твам Аси[4].

Конечно, йога может инициировать необычные состояния души и тела. Но того же самого можно добиться при помощи психотропных препаратов и безвкусных, незаметных ядов. Через йогу мало-помалу приобщаются к шакти, к которой йоги обращаются как к «божественной матери», «темной богине», связанной с другими основными индуистскими божествами. Эта энергия не от Духа Святого, и это не просто аэробика или гимнастика. Ко всей этой системе прилагаются бхаяны и киртаны — языческие эквиваленты православных христианских акафистов, а к индуистским богам — также мантры, являющиеся «сакральными» формулами, как телефонные карты или телефонные номера различных языческих гуру и богов.

Как йога связана с индуизмом?

Честно говоря, индуизм не является единой религией. Это термин, которым британцы назвали различные культы, философские школы и шаманские религии Индии. Если вы спросите индуса, верит ли он в Бога, он, возможно, скажет, что вы сам — бог. Но спросите другого, и он укажет вам на скалу, или статую, или пламя огня. Это индуистская полярность: или ты сам бог, или всё вокруг — бог.

Йога выполняет функцию миссионерского рычага индуизма за пределами Индии

Йога находится под зонтиком индуизма и по многим причинам — верхушка этого зонтика. Она выполняет функцию миссионерского рычага индуизма и эпохи Нью Эйдж за пределами Индии. Индуизм как матрешка: открываешь одну философию — и в ней оказывается десять тысяч других.

А неоткрытые таят в себе риски. Можно плавать легко и беззаботно в неведомых водах. Но, не зная о приливах и особенностях этого района, можно попасть в беду. Тебя может унести подводное течение. Ты можешь пораниться о невидимые скалы, или подхватить неизвестную инфекцию, или отравиться.

Так случается и в духовной жизни.

Когда мы ныряем в океане, нас может привлечь яркая, пестрая или интересная рыба, но самые пестрые и экзотичные — самые ядовитые и смертельно опасные.

Впервые приехав в Индию, я, сняв обувь и носки, шел по разлитой воде, кокосам, разбросанным конфетам и мерцающим огням храма Калкаджи. Это один из самых известных храмов, посвященных Кали — «богине смерти». Я не знал, что оказался посреди толпы, справляющей самый важный ее праздник. Храм был в хаосе, и напряжение достигло темного апогея.

У женщины рядом со мной закатились глаза, руки двигались вперед-назад, язык свесился изо рта, ноги дергались вверх и вниз, как у марионетки

Тысячи мужчин, женщин и детей собрались в том храме Ришикеша, чтобы поклониться этому демону. У женщины рядом со мной закатились глаза, руки двигались вперед-назад, язык свесился изо рта, ноги дергались вверх и вниз, как у марионетки. Это была явная демонская одержимость.

Однажды я прикладывался к Ситкинской иконе Божией Матери и испытал неописуемое тепло, слезы смирения и любви, ясность ума и мир. Как будто я прошел мимо окна, полного теплого, благоуханного солнечного света. В храме Калкаджи я испытал противоположное.

Кали часто изображают как страшную многорукую богиню с синей кожей, стоящей поверх человеческих голов, с кровавым языком, свешивающимся изо рта. На ней одето ожерелье из человеческих голов и пояс из рук.

Позы йоги не нейтральны. Все классические асаны имеют духовный смысл

Я пил кофе с людьми, активно участвовавшими в движении йоги, индуизма и Нью Эйдж в Америке, которые для посвящения в культ этой богини ели мясо трупов с непальских кладбищ. Не так давно популярная британская газета «Гардиан» писала о том, что в честь демона Кали в жертву был принесен ребенок. Всё это типично для индуизма. И это всё связано с йогой, потому что позы йоги не нейтральны. Все классические асаны имеют духовный смысл. Например, как пишет один журналист, «Приветствие солнца» — а это, наверное, наиболее известная последовательность асан, или поз, хатха-йоги, особенно популярной и распространенной в Америке, — это в действительности индуистский ритуал.

«»Приветствие солнца» никогда не являлось традицией хатха-йоги, — пишет Субхас Рамперсауд Тивари, профессор философии йоги и медитации Американского индуистского университета в Орландо (штат Флорида). — Это полноценный круг ритуального почитания солнца, благодарность за источник энергии».

Думать о йоге, что это просто физкультурное движение, равносильно тому, что «говорить, будто крещение — это просто упражнение под водой», — пишет Свами Парам, представитель ашрама Академии классической индуистской йоги и дхарма-йоги в Манахавкин (штат Нью-Джерси).

Это богиня Кали стремится объединить практикующих через шакти с Шивой посредством йоги. В ее храме, недалеко от Нью-Дели, я видел отвратительный говорящий сам за себя идол: камень со странными бисерными глазами и клювом, покрытый желтоватой противной и комковатой съедобной субстанцией.

В индуизме идолы «будятся». Их одевают. Их кормят. Им поют. И потом их кладут спать. Я принимал участие в этих церемониях сотни раз.

Издание «Йога Джорнал» имеет более 5 миллионов подписчиков и является самым продаваемым журналом йоги в мире. Показательно, что написал «Йога Джорнал», когда, доказывая превосходство йоги как психотерапии, говорит о философии индуизма, скрытой за практиками йоги:

«В перспективе йоги все человеческие существа «рождены божественными», и каждый человек в своей сердцевине имеет душу (атман), которая вечно обитает в неизменной, бесконечной, всё пронизывающей реальности (брахман). В классической формулировке этого воззрения Патанджали… мы уже есть то, к чему стремимся. Мы — божество в скрытой форме. Мы уже, по сути, совершенны, и наш потенциал готов в любой момент проснуться для этой истины, с пробужденным сознанием и просветленной природой»[5].

Учителя и ученики йоги обычно приветствуют друг друга санскритским словом «намасте», что значит: «Я почитаю божественное в тебе». Это утверждение пантеизма и предательство истинного Бога, явленного в Библии. «Приветствие солнца», или «сурья намаскара», происходит от почитания индуистского солярного божества Сурья.

В церковной агиографии и иконографии мы почитаем святых — реальных людей, живших праведно перед Богом, приобщившихся и продолжающих приобщаться к Его свету и любви — и просим их заступления. Идолы же, — как пишет отец Михаил Помазанский, — это «образы ложных богов, и поклонение им есть поклонение демонам или воображаемым существам, не имеющим бытия; и таким образом, по существу, это поклонение безжизненным объектам».

Я видел свами в Америке — тех, которые передают эту демоническую энергию кундалини, просто посмотрев человеку в глаза. И если он открыт для этого, его тело может трястись и вибрировать, как железная заводная игрушка.

И когда для меня пришло время принять эту проклятую энергию через Шактипат[6], невероятный страх сковал меня, словно ледяная, наэлектризованная вода, и я поднял свой щит и меч: я начал произносить Иисусову молитву. Слава Богу! Это жуткое присутствие было отражено именем Иисуса. Мы должны помнить, что, как пишет апостол Павел, «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6: 12).

С этой молитвой, как со щитом и мечом, я выплыл обратно ко Христу. Я вышел из страны далекой. Я сделал шаг к Дому Отца моего.

Йога и Православие

Йога — это психосоматическая практика, взаимодействие между разумом, телом и духом (духами). Мы должны помнить, что слово «йога» значит «иго» — деревянное перекрестие, возлагаемое на шею животных и присоединенное к плугу. Помните, что апостол Павел предупреждает нас: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?»

Йога не относится к Писанию и не является частью Священного Предания нашей Церкви. Всё, что нам нужно, обретается через Православную Церковь. Так чего мы хотим от йоги?

Важно знать, что в йоге так же, как и во многих мистических школах, практикующим могут являться странные огни, но скорее всего они от демонов или тварные огни в сознании, ведь «сам сатана принимает вид ангела света» (2 Кор. 11: 14). Многие сталкивались и следовали за «духовными фейерверками» так называемого «нового» века. Конечно, это не тот Нетварный Свет, который видели Моисей и ученики на горе Фавор. Это не Божественный Свет, который защищал святителя Григория Паламу в XIV веке от западных схоластиков. Прямое знание Бога возможно, как и непосредственный опыт Его познания, но знание и опыт зла также безусловно доступны. У нас есть свободная воля, чтобы выбирать, кого и что мы ищем. Это, конечно, требует рассудительности и испытания, где изложение испытанного перед опытным духовником — необходимое условие. Вне сомнения, необходимо сердечное участие в Таинствах Церкви. Нам лучше смотреть на таинства в наших сердцах, чем развлекаться воображением ума.

Популярные формы гимнастической йоги опасны и могут нанести вред практикующему

Также нужно несколько слов сказать о том утверждении, что популярные формы гимнастической йоги не несут вреда и опасности практикующему. Те, кто придерживается такого мнения, или недостаточно осведомлены, или специально игнорируют множество предостережений, встречающихся в руководствах по восточной йоге, говорящих о хатха-йоге для практикующих. Уведомлен ли инструктор об этих предостережениях и может ли гарантировать, что ученик не получит вреда?

В своей книге «Семь школ йоги» Эрнест Вуд предваряет описание хатха-йоги такими словами: «Я должен обратиться к некоторым практикующим хатха-йогу со строгим предупреждением. Многие люди получили неизлечимые болезни и даже сошли с ума, потому что делали упражнения йоги без приведения души и тела в надлежащее состояние. Книги по йоге полны таких предупреждений… Например, Геранда Самхита объявляет, что если некто начнет упражняться в жаркую, холодную или дождливую погоду, то это приведет к болезни; также если нет умеренности в пище и желудок более чем наполовину наполнен тяжелой пищей… «Хатха-йога прадипика» говорит, что устанавливать контроль за дыханием нужно постепенно, «как приручают львов, слонов и тигров», в противном случае «экспериментатор будет убит»; а при любых ошибках возникают кашель, астма, головные боли, боли в глазах и ушах и многие другие болезни». Вуд заключает свои предупреждения о позах и дыхании словами: «Я должен ясно сказать, что я не рекомендую эти упражнения, так как считаю, что хатха-йога очень опасна».

Нельзя пытаться улучшить жизнь тела в ущерб душе

Если православный христианин хочет поупражняться физически, то можно плавать, бегать, ходить или делать гимнастические упражнения, можно заняться аэробикой, фитнессом. Это безопасные альтернативы йоге. Также мы можем совершать земные поклоны перед Богом. Церковь не хочет сделать нас нездоровыми или несчастными. Мы должны доверять предписаниям Матери-Церкви и следовать им в той степени, как можем и как дает благодать Божия. Нельзя пытаться улучшить жизнь тела в ущерб душе.

Также не должно доверять собственному мнению. Должно быть руководство.

«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» (Притч. 3: 5).

Как православные христиане, мы знаем, что действия нашего тела, такие как поклоны, земные поклоны и крестное знамение, имеют влияние на состояние нашей души перед Истинным Богом. Зачем нам пытаться копировать телесные действия, которые в течение многих веков были напрямую связаны со служением демонам? Такие действия имеют серьезные последствия для души и тела, принадлежащих Христу.

«Будем мудры, как змеи, и просты, как голуби» (Мф. 10: 16).

Джозеф Магнус Фрэнгипэни

Перевел с английского Василий Томачинский

Hidden Fire: Orthodox Perspectives on Yoga

https://ruskline.ru/monitoring_…

[1] Реинкарнация — в восточных религиях учение о повторном воплощении души после смерти тела в другое существо; переселение душ. Карма — в буддизме, индуизме и др. религиях Востока совокупность совершенных человеком поступков и их последствий, определяющая судьбу и характер его нового рождения, перевоплощения. Сансара (или самсара), «блуждание, странствование» — круговорот рождения, жизни и смерти.

[2] Ринпоче — признанный перерожденным и продвинутым учитель в буддизме.

[3] Кундалини означает «свернутый кольцом», «свернутый в форме змеи». В йоге, эзотерике — представление об энергии, сосредоточенной в основании позвоночника; существуют различные методы и практики, цель которых заключается в том, чтобы «пробудить змею», осуществив подъем энергии по позвоночнику. Присутствие «пробужденной» энергии кундалини, также называемой шакти, должно привести к единению с Шивой, родоначальником и богом йоги.

[4] «То Ты Есмь» — одно из «великих речений» Упанишад. Его произнес, обучая своего сына Шветакету, учитель Уддалака Аруни. Им намекается на тождество сокровенной сути человека с «последним основанием внешнего мира», Атманом и Брахманом.

[5] Cote Stephen. Standing Psychotherapy on Its Head // Yoga Journa. 2001. May/June. P.104 // https://michaeltalbotkelly.com/standing-psychotherapy-on-its-head/

[6] Шактипат (санскрит) — передача силы, духовной энергии кундалини от учителя, в котором она уже активна, ученику. Элемент обряда посвящения в тантризме. Передача может происходить через взгляд, касание, ментальный посыл, произнесение мантры, через вещи (фрукт, цветок, письмо), по телефону или телевизору.

Ганеша-мудра

Вы можете выполнять эту асану даже в офисе. Примите удобную позу сидя. Поместите правую руку перед левой. Затем поверните руки так, чтобы кончики пальцев указывали на противоположные локти, а правая ладонь была обращена к сердцу. Затем плотно прижмите пальцы правой руки к пальцам левой. Сделайте глубокий вдох и растяните локти в стороны, убедившись, что все пальцы крепко сцеплены. Сохраняйте асану на протяжении пяти вдохов. После этого повторите, поменяв руки местами.

Польза от асаны:

  • Поднимает настроение.
  • Повышает уверенность.
  • Снимает стресс и напряжение.

Йога – это прекрасная практика, которая позитивно влияет на всё наше тело и на наше здоровье. Она повышает выносливость, гибкость, силу и вообще способность владеть своим телом и отдельными его частями. Усиливает уверенность в себе и чувствительность. Совершенствует дыхание. И это лишь некоторые из преимуществ. При этом на пользу она идет как мужчинам, так и женщинам.

Опишу несколько асан йоги, которые влияют на здоровье женщины особенно благоприятно.

Для начала, что такое Асаны. Слово «асана» с санскрита обозначает «поза», «позиция». Асаны — это определенные статические положения тела, которые необходимо удерживать в течение некоторого времени.

Асаны помогают приводить организм в равновесное состояние. Это положения тела, при которых мышечная система тонизируется, но одновременно приобретается способность к расслаблению тела и ума.

Асаны укрепляют неразвитые мышцы, разрабатывают суставы, позвоночник, уничтожают ригидность связок и сухожилий. При выполнении асан задействовано большое количество мышц, связок и суставов одновременно. В отличие от обычной физкультуры, кроме напряжения и расслабления мышц происходит растяжение, скручивание и сжатие мышц и сухожилий.

За счет длительности удержания асаны оптимизируется работа опорно-двигательного аппарата. Регулярная практика ведет к улучшению работы сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной систем.

Входить в асану нужно медленно, осознанно. Применение силы не допустимо. Поза должна сохраняться в течение определенного времени.

  • При вхождении в асану и удержания позы необходимо контролировать дыхание, которое должно быть спокойным и глубоким. Сознание направляется на внутренние ощущения, не отвлекаясь на окружающую обстановку.
  • Пребывать в асане нужно неподвижно в течение нескольких минут, при этом стараясь максимально расслабить те мышцы, которые не участвуют в удержании асаны.

Эффект асан имеет глубокий анатомический смысл. Чтобы понять, чем хороша каждая из асан, нужно четко представлять, на что она воздействует.

В этой статье расскажу про асаны в положении стоя.

Поза горы (Тадасана) одна из основополагающих поз йоги.

Это основная поза, которая формирует хорошую осанку в любом возрасте, Особое внимание необходимо уделить распределению веса тела на обе стопы, при выполнении асаны ни в коем случае нельзя переносить вес на одну ногу, или только на пятки, или только на носки.

Выполнять эту асану очень полезно тем, у кого есть артриты и плохая подвижность в шее, плечах, локтях, кистях рук, сутулость, боли в спине, онемение стоп, плоскостопие, застойные явления в икроножных мышцах и мышцах бедер, а также для того, чтобы эти неприятности избежать.

Техника выполнения:

Положение стоя, большие пальцы ног вместе, расстояние между пятками 2-3 пальца (таким образом, чтобы внешние края стоп были параллельны друг другу). Передайте вес на центры обоих стоп, так чтобы ощущать тесную связь с землей.

Икры напряжены, коленные чашечки подтянуты, ягодицы в себя. Живот втянут в себя и наверх к диафрагме. Подбородок параллельно полу. Мышцы лица расслаблены.

Грудная клетка раскрыта, плечи опущены вниз, лопатки прижаты к туловищу.

Ладони обращены к бедрам, пальцы вместе, однако кисти не напряжены. К бёдрам кисти не прижимать, они находятся в естественном положении.

Выполнение этой асаны:

  • Укрепляет мышцы живота, внешние и внутренние.
  • Улучшает осанку, обеспечивает правильный рост позвоночных костей.
  • Способствует освобождению спинных нервов.
  • Помогает устранить запор.
  • Помогает сохранить позвоночник, а также суставы рук и ног молодыми и гибкими.

Поза Богини (Утката конасана)


Богиней хочет чувствовать себя каждая женщина, и эта асана поможет обрести данное ощущение.

Эта асана активизирует женскую энергию, раскрывает внутренний потенциал женщины. Гармонизирует и умиротворяет. Способствует укреплению мышц внутренней поверхности бедра, мышц промежности и тазового дна. Снимает напряжение с нижней части спины. Эта поза способна помочь облегчить ПМС и менопаузу, она обеспечивает здоровое функционирование репродуктивных органов. Пробуждает чувствительность и чувственность, без которой невозможна настоящая, сводящая с ума близость с любимым.

Техника выполнения:

Расставьте ноги шире плеч.

Поднимите руки и согните их в локтях ладонями внутрь.

Разверните ноги носками наружу на 45 градусов.

На выдохе присядьте, согнув ноги в коленях. Тяните бедра вперед, а колени назад.

Опустите плечи, грудь выдвиньте вперед. Разведите руки в стороны.

Взгляд направлен вперед, подбородок параллелен полу.

Данная асана

  • Раскрывает тазобедренные суставы и расправляет грудь.
  • Хорошо укрепляет и тонизирует мышцы ног.
  • Стимулирует работу мочеполовой, дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
  • Укрепляет спинальные мышцы.

Поза воина (Вирабхадрасана)


Эта асана значительно укрепляющим мышцы ног, спины и живота. Она восстанавливает подвижность суставов, жировые отложения в области талии и живота, укрепляет мышечную систему всего организма, тренирует выносливость и координацию. Раскрывает легкие, способствует их вентиляции и выведению токсинов.

Асана устраняет тугоподвижность плеч и спины, тонизирует лодыжки и колени, излечивает тугоподвижность шеи, грудная клетка приобретает эластичность.

Техника выполнения:

Примите позу Горы, с выдохом расставьте ноги на расстояние 120—125 см., разверните правую стопу вправо, левую — на 60 градусов вправо.

Толкая стопами пол, согнуть переднее колено.

Тяните копчик вниз, лобковую кость — вверх (Это выпрямляет поясницу и усиливает ротацию бедра в тазобедренном суставе).

Вытяните руки в стороны. Макушка вверх, затем повернуть голову вправо

Сохраняйте асану в течение 30 секунд (со временем увеличивать продолжительность).

Все тело должно быть в одной плоскости! Руки напряжены так, словно их тянут в разные стороны.

Всё повторить в другую строну.

Выполнение этой асаны

  • Укрепляет мышцы спины, колени, бёдра, руки.
  • Раскрепощает плечевые и тазобедренные суставы.
  • Раскрывает грудную клетку.
  • Разогревает тело.
  • Готовит тело к выполнению более сложных асан.
  • Даёт ощущение силы и уверенности.
  • Стабилизация мыслительных процессов, настрой на достижение цели.

Поза стула (Уткатасана)

Асана ликвидирует тугоподвижность плеч и щиколоток, укрепляет лодыжки, бедра и икры, способствует равномерному развитию мышц ног, вытягивает плечи, тонизирует органы брюшной полости, спину и работу диафрагмы, массирует сердце.

Техника выполнения:

Встаньте в Позу горы (стопы вместе). Сгибая ноги в коленях, опустите ягодицы вниз, словно садитесь на стул.

Направляйте копчик вниз, а лобковую кость вверх, чтобы полностью выпрямить нижний отдел спины.

Вытяните руки над головой параллельно друг другу, опуститесь еще ниже, удерживая спину по возможности вертикально.

Оставаться в максимально низком положении 10-30 секунд, постепенно увеличивая продолжительность. Дыхание ровное, спокойное.

Выполнение этой асаны

  • Ликвидирует тугоподвижность плечей.
  • Способствует равномерному развитию мышц ног и даже исправляет мелкие дефекты ног.
  • Диафрагма в процессе выполнения асаны поднимается, слегка массируя сердце.
  • Тонизируются органы брюшной полости и спина, раскрывается грудь.

Наклон вперед стоя (Уттанасана)

Асана растягивает мышцы бедер и поясницы, расслабляет позвоночник. Если вы не можете наклониться вперед полностью, не сгибая ноги, можно слегка согнуть ноги в коленях. При этом старайтесь, чтобы живот был максимально прижат к бедрам.

Техника выполнения:

Из Позы горы, большие пальцы ног вместе, расстояние между пятками 2-3 пальца. Руки через стороны поднимите вверх, кисти выпрямлены, все пальцы вместе, не перенапряжены. Руки в локтях жестко выпрямлены. Руки наверху продолжают линию макушки, кисти на ширине плеч, ладони смотрят друг на друга. Сделайте наклон вперед немного сгибая колени, так чтобы уложить живот на бедра, стенка живота упругая, ребра оторваны от бедер. Руки сложите в замок, одна кисть снаружи, другая внутри (на свое усмотрение). Уложите макушку на руки, освобождаем и расслабляем шейные позвонки. Затем проверяем общую расслабленность остальных отделов позвоночника. После жестко выпрямляем ноги в коленях, макушка прижата к рукам.

Польза асыны:

  • Устраняет и предотвращает заболевания органов брюшной полости.
  • Улучшает пищеварение.
  • Борется с запорами.
  • Помогает при газах в кишечнике.
  • Устраняет лишние жировые отложения в области живота.
  • Делает спину более гибкой, улучшает кровоснабжение и тонизирует спинные нервы.
  • Поза успокаивает ум, снимает стресс.
  • Хорошо растягивает подколенные сухожилия.
  • Устраняет симптомы менопаузы.
  • Усиливается кровоснабжение мозга.
  • Снимается депрессия, улучшается память.
  • Укрепляются лодыжки и улучшается их гибкость.
  • Укрепляются ноги, улучшается форма и гибкость мышц ног.
  • Асана оказывает коррегирующие действие при смещении матки, менструальных нарушениях.
  • Наклон вперед стоя благоприятен при климаксе.
  • Оказывает большую помощь при избытки в организме желчи, малокровии, ожирении, запорах.
  • Облегчает боль в желудке.
  • Улучшает деятельность печени и селезенки.
  • Нормализует деятельность почек.
  • Снижает усталость и беспокойство.
  • Облегчает головную боль и бессонницу.
  • Подходит для устранения симптомов таких заболеваний, как астма, синусит, бесплодие и остеопороз.

Эта асана прекрасно расслабляет спину.

Если хорошо расслабиться, то через некоторое время вы почувствуете, что как будто отдельные позвонки, вернее, связки между ними растягиваются.

Как правило, после 10-20 минут такого расслабления, спина чувствует себя просто превосходно, однако ни в коем случае не поднимайтесь из этой позы резко; также не выполняйте ее, если у вас высокое давление.

Занятия йогой благотворно влияют на наше общее состояние. После тренировок чувствуешь себя особенно гармоничной и наполненной, а тело словно начинает петь! Выполняйте эти простые асаны йоги и будьте счастливы.

С любовью.

Еще по теме:

Клуб «МАГИНЯ»

ПРОСТАЯ И БЕЗОПАСНАЯ ЙОГА

Подписаться на рассылку

Поза воина (вариация III)

Встаньте в тадасану (позу горы: ноги вместе, спина выпрямлена, руки опущены вдоль тела и повернуты ладонями вперед), выдохните и наклонитесь вперед. Сделайте вдох и, выдыхая, шагните левой ногой назад в положение выпада. Ваше правое колено должно быть под прямым углом.

Только по мягкому месту: русский Домострой запрещал иначе наказывать детей

От спортсменов до голливудских звезд: мужчины Наоми Кэмпбелл

25 детей бездетного мужчины: необыкновенное воссоединение

Теперь из положения выпада вытяните руки вперед, на одном уровне параллельно полу и ладонями друг к другу. Синхронизируйте выпрямление передней ноги и подъем задней. Не позволяйте туловищу качаться вперед при перемещении в нужное положение.

Руки, туловище и поднятую ногу расположите параллельно полу. Слегка поднимите голову и посмотрите вперед, но не сдавливайте заднюю часть шеи. Сохраните это положение на пять или десять вдохов.

Затем на выдохе вернитесь в положении выпада. Положите руки на пол с обеих сторон правой ноги и, выдохнув, сделайте шаг левой ногой вперед, приставляя ее к правой ноге. Оставайтесь в этом наклонном положении в течение нескольких вдохов, после этого выполните то же самое на другую сторону.

Позы стоя

Поза Борца сумо

Эта асана замечательно тренирует мышцы тазового дна, укрепляет и мягко растягивает мышцы промежности, делая их более эластичными. Выполняемая с мула бандхой

(с втягиванием интимных мышц и ануса) и с
уддияна бандхой
(с подтянутым на выдохе брюшным прессом), способствует активизации сексуальной энергии и репродуктивной функции; выполняемая со скручиванием, улучшает пищеварение.

Описание

1. Встаньте прямо, ноги вместе. Подтяните живот, расправьте плечи и представьте, что кто-то сверху тянет вас вверх за невидимую ниточку, привязанную к макушке. Глубоко вдохните и вытяните руки в стороны параллельно земле.

2. На выдохе сделайте широкий шаг в сторону и равномерно распределите вес тела на двух ногах. Носки направлены наружу, таз выведите вперёд, насколько это возможно, направляя копчик точно вниз на одну линию с пятками. Вдохните.

3. На выдохе медленно сгибайте колени, присаживаясь; старайтесь, чтобы копчик был направлен точно вниз, на одну линию с пятками. Спину держите прямой.

4. Если поначалу асана кажется трудной, положите руки на колени, но не опирайтесь на руки. Опора в этой асане на сильные ноги; колени согнуты под углом 90 градусов. Держите спину прямой, помня о «невидимой ниточке», которая тянет вас за макушку. Позднее вы сможете отпустить руки и сложить ладони на уровне груди. Удерживайте равновесие, сколько сможете, затем плавно выходите из асаны.

Вариант 2

Та же асана может выполняться с Мула ба

ндхой
(осознанным сокращением мышц влагалища и ануса).
Итак, заняв Позу Борца Сумо

,

1. Выдохните, расслабляя мышцы промежности.

2. На вдохе сократите эти мышцы, представляя, что втягиваете внутрь себя какой-либо предмет. Удерживайте это положение на задержке вдоха.

3. На выдохе сбросьте напряжение интимных мышц, сохраняя при этом неподвижность позы (впрочем, во время удерживания мула-бандхи дыхание может быть и произвольным.

Главное напрягать только мышцы промежности и тазового дна, не помогая себе мимикой и жестами – всё остальное тело должно быть расслаблено).

Примечание.

В акушерстве и гинекологии йоговская
Мула ба
ндха
носит название «упражнение Кегеля» и рекомендуется многими медиками в качестве незаменимой практики для подготовки к родам.

Вариант 3

Скручивание в позе Борца сумо. При повороте направо активизируется отток желчи; при скручивании влево шлаки продолжают естественную эвакуацию по нисходящей ободочной кишке. Кроме того, при скручивании в этом положении продолжают укрепляться мышцы тазового дна; происходит воздействие на надпочечники и щитовидную железу, стабилизируется гормональный фон.

1. Заняв положение, как описано выше, выполните скручивание: сначала – вправо, затем – влево. Для этого упритесь ладонями в колени; ноги при этом неподвижны.

2. Вдохните, и на выдохе поворачивайтесь туловищем вокруг своей оси, пытаясь посмотреть за правое плечо. Левую руку выпрямите и вытяните плечо вперёд. Удерживайте положение, спокойно дыша.

3. Возвращайтесь в исходное положение и не вставая, не выпрямляя ног, повторите скручивание влево.

Для укрепления мышц тазового дна также хорошо подойдёт приведённая ниже серия простых асан. Из позы сидя со скрещенными ногами (Удобная Поза или Сукккха

сана
), держа ладони напротив груди в молитвенной позе (Намасте
), нужно не торопясь вставать и садиться, сохраняя равновесие. Спину нужно держать прямой, а ноги скрещенными. Подтягивайте себя вверх, представляя невидимую ниточку, привязанную к макушке.

Поза героя: польза

Вирасана полезна при плоскостопии; при ее выполнении лодыжки и стопы вытягиваются, что благотворно сказывается на формировании свода стопы. Конечно, для этого могут потребоваться месяцы практики.

Асана лечит подагру и ревматические боли в коленях. Облегчает состояние при отложении солевых шпор, и даже способствует их устранению, при регулярных занятиях.

Вирасана — одна из редких поз, которые можно делать после принятия пищи: она может помочь избавиться от ощущения тяжести в желудке.

Модификации и инвентарь

Подложите плед под таз. Если четырехглавые мышцы в передней части ног слишком тугие, и вам не комфортно выполнять позу, тогда сверните одеяло и положите его на голени в первом пункте (см. инструкцию или фото выше). Когда вы сядете на ягодицы, одеяло будет смягчать процесс сидения в позе.

Поместите блок под таз. В качестве альтернативы, если мышцы ног не особо разработаны, поместите блок между голенями в первом пункте и сядьте на него. Можно совмещать эту модификацию с вариантом выше.

Наклонитесь вперед, чтобы растянуть мышцы ягодиц. Чтобы растянуть мышцы ягодиц и позвоночника, аккуратно наклонитесь вперед на 10 пункте (выше), чтобы таз плотно был посажен на коврик.

Сложите пальцы в Чин Мудра. Руки можно сложить в одну из нескольких мудр (жесты) — вместо того, чтобы положить их на мат в пункте седьмом, положите руки на колени. Выполняя Чин Мудра, поверните ладони вверх. Соедините большой и указательный пальцы. Выставьте мизинец, безымянный и средние пальцы. Эта мудра открыта миру и энергична.

Сложите пальцы в Джнана Мудра. Выполняя Джнана Мудра (мудра знания), поверните ладони вниз. Соедините большой и указательный пальцы. Мизинец, безымянный и средний пальцы поместите на колени. Эта мудра закрыта для мира и нужна для погружения в размышления.

Согласно традиционным йогическим текстам, руки являются проводниками, посредством которых энергия тела — или прана — входит в мир. Соединение большого и указательного пальцев в Чин Мудра или Джнана Мудра создает цепь энергии между этими двумя пальцами, которая прерывает обмен энергией между практикующим и внешним миром. Это помогает медитации. Свами Сатьянанда Сарасвати, например, настаивает на том, что никто не должен пытаться медитировать без использования одной из этих двух мудр.

Смежные асаны

Асана героя является базовой для различных дыхательных практик, включая технику дыхания уджайи пранаяма и дыхание огня бхастрика пранаяма. Чтобы практиковать дыхание уджайи, сначала примите позу героя. Закройте глаза и расслабьтесь. Пусть ваше дыхание станет ритмичным. Представьте, что вы дышите с помощью горла, втягивая и выдыхая не ноздрями, а задней стенкой горла. Аккуратно сожмите горло, чтобы в задней его части появился легкий храп, как у спящего ребенка.

Чтобы практиковать дыхание огня, сначала примите позу героя. Закройте глаза и расслабьтесь. Вдохните через нос быстро, как будто что-то нюхаете. Затем сразу же выдохните так же быстро. Представьте, что вы дышите животом. Выпятите живот, чтобы вдохнуть, втяните его, чтобы выдохнуть. Повторите. Практикуйте несколько подходов по десять вдохов.

Асана героя также является базовой для широкого спектра практик мудра (чин мудра и джняна мудра, «вызов энергии» (прана мудра), «закрытие семи врат» (шанмуки мудра), «осознание внутреннего пространства» (акаши мудра).

Рекомендуем посмотреть руководство по выполнению позы голубя в йоге и асаны собака мордой вниз, там же вы узнаете о их полезных свойствах для здоровья.

Позы лёжа

Бхуджангасана (Поза змеи)

Асана, которая в целом тонизирует и улучшает течение жизненной энергии.

Позвоночник при её выполнении растягивается и прогибается, а внутренние органы массажируются и тонизируются. Особенно эффективны эти асаны при нерегулярных менструальных циклах и запорах.

Описание

1. Лягте на живот, ноги вместе, кисти на уровне плеч ладонями вниз, лоб упирается в пол.

2. Делая вдох, поднимите голову, проведя по полу сначала носом, потом подбородком. Посмотрите на потолок, прогнувшись от середины позвоночника. Опора на предплечья. Руки спокойно лежат на полу, ладони повёрнуты вниз.

3. Удерживайте позу на протяжении трёх-четырёх выдохов, стараясь не столько прогнуться в пояснице, сколько растягивать позвоночник от копчика до макушки.

4. На выдохе медленно опуститесь и успокойте дыхание, лёжа в исходном положении.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]