Нейромышечная связь с мозгом — как она влияет на эффективность тренировки?


Связь мозг-мышцы. Как это работает?

За эффективность каждого упражнения, каждого подхода и повторения ответственна взаимосвязь между мозгом и муск

улами.

Чем эффективнее связь, тем больше КПД каждого упражнения.

Представим, что ваш КПД в приседаниях равняется 40%. То есть связь между мозгом и мышцами не налажена.

У этого сценария есть следующие последствия:

  • Существенное снижение эффективности. Нейромышечная связь в бодибилдинге может предопределять ваш результат. Спортсмен выполняет приседания со штангой 100 кг, но получает эффект лишь от 40 кг, если КПД его движений составляет 40%. Другой атлет может делать присед с 60 кг и выглядеть гораздо лучше, чем первый. Ибо он получает эффект всех 60 кг, его КПД составляет 100%;
  • Изменение техники. Вы не будете чувствовать тренируемые мускулы в полном объеме, вследствие чего будет непроизвольно меняться техника. Корректная связь между мозгом и мышцами – основа технически правильных тренировок;
  • Вероятность травмы растет. Из-за неправильной техники и низкой чувствительности;
  • Вы ощутите вред бодибилдинга, о котором мы расскажем ниже.

Если вы замечали спортсменов, которые занимаются с большими весами, делают все правильно (на первый взгляд), но мышцы у них не растут, то в такой ситуации, чаще всего, виновником является слабая нейромышечная связь.

Тот же Джей Катлер, являясь профессиональным бодибилдером, тренировался со штангой 100 кг в жиме лежа. Над ним посмеивались товарищи по залу. Но он посмеивался над ними на соревнованиях, так как выглядел гораздо массивнее и более эстетично.

Механизм сокращения поперечно-полосатых мышц

Любая скелетная мышца состоит из мышечных волокон, которые, в свою очередь, состоят из множества тонких нитей — миофибрилл, расположенных продольно. Каждая миофибрилла состоит из протофибрилл — нитей сократительных белков: миозина (миозиновая протофибрилла), актина (актиновая протофибрилла).

Кроме сократительных белков в миофибрилле имеются два регуляторных белка: тропомиозин и тропонин.

Миозиновые волокна соединены в толстый пучок, от которого в торону актиновых нитей отходят поперечные мостики. У каждого мостика выделяют шейку и головку.

Нить актина располагается в виде 2 скрученных ниток бус. На ней имеются актиновые центры.

Тропомиозин в виде спиралей оплетает поверхность актина, закрывая в покое ее центры. Одна молекула тропомиозина контактирует с 7 молекулами актина.

Тропонин образует утолщение на конце каждой нити тропомиозина.

Под влиянием возникшего в мышечном волокне ПД из саркоплазматического ретикулума (СПР — депо Ca2+) высвобождаются ионы Ca. Кальций связывается с тропонином, который смещает тропомиозиновый стержень, что приводит к открытию актиновых центров.

В результате, к актиновым центрам присоединяются головки поперечных миозиновых мостиков.

Эти постики совершают «гребущие движения», в результате чего нити актина перемещаются этими мостиками относительно волокон миозина, происходит укорочение мышцы.

Процесс расслабления происходит в обратной последовательности с использованием энергии АТФ за счет функционирования кальциевого насоса.

При отсутствии повторного импульса ионы Ca не поступают из СПР. В результате отсутствия Ca-тропонинового комплекса, тропомиозин возвращается на свое прежнее место, блокируя актиновые центры актина. Актиновые протофибриллы легко скользят в обратном направлении благодаря эластичности мышцы, и мышца удлиняется (расслабляется).

Нейромышечная связь в бодибилдинге

Износ нервной системы – ключевой вред бодибилдинга. Об этом не принято говорить, но именно ЦНС, чаще всего, является самым уязвимым местом в железном спорте.

Есть несколько тренировочных факторов, которые изнашивают нервную систему:

  • Перетренированность. Здесь все понятно, ее необходимо избегать;
  • Плохая нейромышечная связь. Слабые импульс от мышц к мозгу и обратно сам по себе нагружает нервную систему;
  • Большие веса. Вследствие плохой связи приходится брать большие веса. И это огромная нагрузка для нервной системы.

Формирование нейромышечной связи в бодибилдинге важно не только для результата, но и с точки зрения сохранения здоровья.

Развитие нейромышечной связи

Наработка связи между мозгом и мышцами основана на:

  1. Подго товительном этапе. На этом этапе мы тренируемся с весами, которые в 1,5-3 раза меньше привычных. Возьмем тот же присед в 100 кг. Снижаем вес до 50, выполняем упражнение плавно, следим за техникой. Учимся идеальной технике. Подготовительный период длится от 2 до 4 месяцев. Но в целом чем дольше, тем лучше. И прогрессируем очень медленно. По сути эти 2-4 месяца нужно топтаться на весе от 50 до 55 кг. И дальше плавно прибавлять. По 2,5 кг в 1-2 недели, к примеру;
  2. Отработке техники. Дополнительно тренируем технику основных упражнений вне спортзала. Можно поупражняться в приседаниях, имитировать жим или подтягивания в качестве утренней зарядки перед сном. Нейромышечная связь в бодибилдинге формируется лишь при частом повторении одних и тех же движений с правильной техникой;
  3. Технически правильных упражнениях. Ни в коем случае нельзя ломать технику ради более быстрого прогресса.

Снижаем вес во всех упражнениях и начинаем подготовку к будущему рывку. Частоту посещений спортзала допустимо увеличить. Если вы тренировались 2-3 раза в неделю, то теперь можно нарастить количество тренировок до 4-5 за 7 дней.

Так как нагрузка уменьшится в 2 раза, увеличение посещений любимой качалки только сыграет нам на руку. Но совсем забывать об отдыхе нельзя.

Что ж, теперь поговорим о личном.

Раздел 2. Физиология нервно-мышечной системы

Раздел 1. Физиология ЦНС и сенсорных систем, механизмы компенсации нарушенных функций

Введение в физиологию. Общая физиология ЦНС

1.

процесс; Процесс
— последовательная смена явлений или состояний в развитии какого-либо действия.
2.

адаптация; Адаптация
— совокупность физиологических реакций, лежащих в основе процесса приспособления организма к изменению окружающих условий и направленных на сохранение относительного постоянства его внутренней среды.
3.

Функция; функция
— специфическая деятельность системы или органа.
4.

регуляции; регуляция; Регуляция
.-механизм, который обеспечивает координацию процессов жизнедеятельности.
5.

Обмен; обмен
веществ — совокупность химических превращений, обеспечивающих жизнедеятельность организма.
6. Функциональная система; Система — совокупность органов, связанных общей функцией.

7. биоритм; Биоритм — регулярное, периодическое повторение во времени характера и интенсивности жизненных процессов.

8.

гомеостаз; Гомеостаз
— постоянство внутренней среды организма.
9. раздражимость; Раздражимость — способность клеток под влиянием факторов среды переходить из состояния покоя в состояние активности.

10.

возбудимость; Возбудимость
— способность высокоорганизованных тканей (нервной, мышечной, железистой) реагировать на раздражения изменением физиологических свойств
11.

рефлекс; Рефлекс
— ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая с участием ЦНС
12.

синапс; Синапс
— специализированная зона контакта между отростками нейронов и другими возбудимыми образованиями
13.

нейрон; Нейрон
— структурно- функциональная единица нервной ткани и структур ЦНС.
14

Торможение; торможение
— активный процесс, возникающий при действии раздражителя на ткань, проявляющийся в подавлении другого возбуждения.
15. Возбудимая ткань организма человека

R нервная

16. Функция эфферентного звена рефлекторной дуги

R передача информации из нервного центра

17. Закон двустороннего проведения возбуждения по нервному волокну заключается в

R в любом направлении

18. Замедленное проведение возбуждения как свойство нервного центра основано на

R распространении информации в синапсах

19. Пластичность как свойство нервного центра основана на

R способности нервных центров к перестройке функциональных свойств

20. Последовательность проведения возбуждения через синапс

1: деполяризация пресинаптической мембраны

2: выделение медиатора в синаптическую щель

3: диффузия медиатора и взаимодействие с рецепторами постсинаптической мембраны

4: развитие постсинаптического потенциала

21. Соответствие части рефлекторной дуги и его функции

рецепторобеспечивает восприятие раздражителя с преобразованием его энергии в электрическую
афферентное звенообеспечивает передачу информацию от рецептора к структуре ЦНС
центральное звенообеспечивает обработку информации
эфферентное звенообеспечивает передачу информации от ЦНС к эффектору
эффекторобеспечивает ответную реакцию

22. Соответствие принципа действия нервной сети и его содержания

дивергенцияспособность одиночного нейрона устанавливать связи с несколькими нервными клетками
конвергенциясхождение к одному нейрону нескольких афферентных и эфферентных возбуждений
реверберацияциркуляция возбуждения по замкнутому кругу, возвращение его к «первому» нейрону нервной сети

23. Закон проведения возбуждения по нервному волокну без затухания заключается в

R сохранении величины потенциала действия

24. Принцип координации деятельности ЦНС, который характеризуется схождением нервных импульсов на одном нейроне, называется

R общего конечного пути

25. Принцип координации деятельности ЦНС, который характеризуется процессом возбуждения одного центра и торможением другого, называется

R сопряженного торможения

26. Принцип координации деятельности ЦНС, который характеризуется влиянием выше расположенных центров на ниже лежащие, называется

R субординации

27. Циркуляция возбуждения по замкнутому кругу, возвращение его к «первому» нейрону нервной сети, называется

R реверберация

28. Распространения афферентной информации к меньшему числу нейронов, называется

R конвергенция

29. Способность одиночного нейрона устанавливать связи с несколькими нервными клетками, называется

R дивергенция

30. Ученый, открывший явление центрального торможения

R И. М. Сеченов

31. Ученый, открывший принцип общего конечного пути

R Ч.Шеррингтон

32. Соответствие нейрона и выполняемой им функции

афферентныйобеспечивают передачу информации в ЦНС
эфферентныйпередают информацию из ЦНС на эффектор
вставочныйспособствуют взаимодействию между нейронами одной структуры ЦНС

33.

Физиология; физиология
— наука о функциях и процессах, протекающих в организме и механизмах регуляции, обеспечивающих жизнедеятельность человека во взаимодействии с окружающей средой.
34. Функция афферентного звена рефлекторной дуги

R передача информации в нервный центр

35. Закон сальтаторного проведение возбуждения по нервному волокну заключается в

R распространении возбуждения скачкообразно

Частная физиология ЦНС

36. Сухожильный рефлекс

R ответная реакция на очень кратковременное растяжение мышцы (удар по ее сухожилию)

37. Вегетативные рефлексы

R реакция внутренних органов на раздражение висцеральных рецепторов

38. Шагательный рефлекс

R обеспечивает ходьбу и бег с участием двух симметричных конечностей и осуществляется на основе перекрестного разгибательного рефлекса

39. Центры, контролирующие работу сердца и дыхания, располагаются в

R продолговатом мозге

40. Таламус и гипоталамус входят в состав

R промежуточного мозга

41. Структура ЦНС, осуществляющая интеграцию вегетативных функций, регуляцию аппетита и пищевого поведения

R гипоталамус

42. Структура ЦНС, участвующая в организации мотиваций и эмоционального поведения

R лимбическая система

43. Отдел коры больших полушарий, отвечающий за координацию движений и речи

R лобная

44. Отдел мозга, являющийся, по определению И. П. Павлова, распорядителем функций организма

R кора больших полушарий

45. Основные функции коры больших полушарий

R интегративная, связь организма с внешней средой, координация движений

46. Система, объединяющая организм в единое целое

R нервная

47. Нарушение координации движений при повреждении мозжечка называется

R атаксия

48. Быстрая утомляемость мышц при повреждении мозжечка называется

R астения

49. Утрата способности к длительному сокращению мышц при повреждении мозжечка называется

R астазия

50. Дрожание пальцев рук и головы, усиливающиеся при движении, вследствие повреждения мозжечок называется

R тремор

51. Соответствие вида нарушения работы мозжечка и его характеристика

атаксиянарушение координации движений
астениябыстрая утомляемость мышц
астазияутрата способности к длительному сокращению мышц

52. Соответствие вида нарушения работы мозжечка и его характеристики

дисметриярасстройство равномерности движений
дизартриярасстройство речевой моторики
тремордрожание пальцев руки, кисти, головы в покое
нарушение координации движений

53. При полном перерождение подкоркового узла — ограды люди не могут

R говорить

54.Повреждение подкоркового узла бледного шара вызывает

R гипомимию

55. Структура ЦНС, повреждение которой приводит к нарушению процесса запоминания, обработки информации

R лимбическая система

56. Структура ЦНС, участвующая в регуляции смены фазы «сон-бодрствование»

R лимбическая система

57. Отдел коры больших полушарий, осуществляющий восприятие и анализ слуховых раздражителей

R височная доля

58. Основные функции спинного мозга

R рефлекторная, вегетативная, двигательная

59. При разрушение ассоциативных зон коры полушарий наблюдается

R расстройство аналитической и интегративный функции

60. Отдел коры больших полушарий, осуществляющий восприятие кожных раздражений

R задняя центральная извилина

61. Отдел коры больших полушарий, осуществляющий восприятие зрительных раздражений

R затылочная доля

62. Отдел коры больших полушарий, осуществляющий восприятие и анализ слуховых раздражителей

R височная доля

63«Висцеральным мозгом» называют

R лимбическую систему

64. Сердечно-сосудистый и дыхательный центры располагаются в

R стволе мозга

65. Функция красного ядра среднего мозга

R возбуждает мотонейроны спинного мозга мышц-сгибателей

точные движения пальцев кисти рук

66. Функция черной субстанции среднего мозга

R регулирует акты жевания, глотания, обеспечивает точные движения пальцев рук

67. Рефлексы, осуществляющиеся продолговатым мозгом

R защитные (рвота, чихание, кашель)

68 Рефлексы, осуществляющиеся спинным мозгом

R сгибательные

69. Рефлексы, осуществляющиеся спинным мозгом

R ритмические

70. Отдел мозга, обеспечивающий защитные рефлексы (слезотечение, мигание, кашель, рвоту)

R продолговатый

71. Отдел мозга, обеспечивающий ритмические рефлексы (чесательный и шагательный)

R спинной

Физиология сенсорных систем

72.

хеморецепторы; Хеморецепторы
— рецепторы, реагирующие на различные химические вещества.
73. Палочки и колбочки являются . фоторецепторы; фоторецепторами сетчатки.

74. Функция палочек сетчатки — восприятие света

75. Функция колбочек сетчатки — восприятие. цвета

76. Рецепторы, воспринимающие раздражение из внешней среды -.. экстерорецепторы; экстерорецептор.

77. Рецепторы, воспринимающие раздражение из внутренней среды-. интерорецепторы; интерорецептор

78. Рефлексы, регулирующие тонус мышц во время движения

R статокинетические

79. Интерорецепторы, выполняющие функцию восприятия различных изменений внутренней среды организма

R висцерорецепторы

80. Рефлексы, регулирующие и обеспечивающие ритмические движения глаз в сторону, противоположную вращению тела называются:

R вестибулярные

81.

близорукость; Близорукость; Миопия; миопия
— нарушение зрения, при котором световые лучи фокусируются перед сетчаткой.
82.

Дальнозоркость; дальнозоркость; Гиперметропия; гиперметропия
— нарушение зрения, при котором световые лучи фокусируются за сетчаткой.
83.

Дальтонизм; дальтонизм
— нарушение восприятие цвета или цветовая слепота.
84. Соответствие понятия и его определения

Поле зрениячасть пространства, видимая при неподвижном положении глаза
Острота зренияминимальное различимое глазом угловое расстояние между двумя объектами (точками)
Порог световой чувствительностинаименьшая интенсивность света, которую способен увидеть человек

85. Последовательность прохождения луча света через структуры глаза

1: роговица

2: влага передней камеры

3: зрачок

4: хрусталик

5: стекловидное тело

6: сетчатка

86. Функцию выравнивания давления в среднем ухе выполняет

R евстахиева труба

87. Структура слуховой сенсорной системы, которая усиливает звуковое давление

R косточки среднего уха

88. Соответствие понятий и определений

Гипоосмияпонижение остроты обоняния
Гиперосмияповышение остроты обоняния неправильное восприятие запахов
Гипергевзияповышение вкусовой чувствительности
Парагевзияизвращение вкуса

89. Соответствие рефлекса и его характеристики

Статическиеподдержание равновесия тела в положении стоя и разных углах наклона
Статокинетическиерегуляция тонуса мышц во время движения
Вестибулярныйсерия ритмичных движений глаз в сторону, противоположную вращению тела

90. Соответствие структуры слуховой сенсорной системы и ее функции

Ушная раковинанаправленный прием и концентрация звуков
Наружный слуховой проходпередача звуков на барабанную перепонку и её защита
Косточки среднего ухаусиление звукового давления

91. Соответствие структуры слуховой сенсорной системы и ее функции

Барабанная перепонкапередача звуковых колебаний в среднее ухо
Евстахиевы трубывыравнивание давления в среднем ухе и наружном слуховом проходе
Кортиев органсобственно звуковоспринимающий аппарат, содержащий фонорецепторы

Раздел 2. Физиология нервно-мышечной системы

Нервно-мышечная система

92. Нейроны, обеспечивающие управление скелетной мускулатуры — мотонейроны ; мотонейрон

93. Рефлексы, регулирующие тонус мышц во время движения — статокинетические

94.

движение; движения; Движение; Движения
— перемещение организма или его частей
95.

сила; Сила
— способность мышцы развивать максимальное напряжение при сокращении.
96.

двигательная; Двигательная
единица — это мотонейрон с иннервируемыми им мышечными волокнами
97.

Тетанус; тетанус
— режим сокращения мышечного волокна с короткими интервалами между нервными импульсами
98.

Тонус; тонус
— некоторое напряжение мышцы в состоянии покоя.
99.

миофибриллы; Миофибриллы; миофибрилы; Миофибрилы
— сократительные элементы мышечного волокна.
100.

Миозиновые ; Миозин; миозиновые; миозин
— толстые нити сократительного белка в мышечном волокне.
101.

Актиновые ; актиновые; актин; Актин
— тонкие нити сократительного белка в мышечном волокне.
102. Передача импульса с мотонейрона на мышечное волокно осуществляется с помощью нервно-мышечного синапс; синапса

103. Ресинтез АТФ в мышце без участия кислорода происходит анаэробным путём.

104.

Непроизвольные; непроизвольные
движения — врожденные движения, выполняемые бессознательно.
105.

Произвольные; произвольные
. движения — приобретенные целенаправленные движения, осуществляемые под контролем сознания и воли.
106. Режимы сокращения мышечных волокон определяется

R частотой импульсации мотонейронов

107. При ауксотоническом мышечном сокращении

R изменяется напряжение и длина мышцы

108. Динамический тип сокращения мышц

R последовательное чередование сокращения и расслабления мышцы

109. Мышечное волокно — это________

R клетка

110. Основным морфофункциональным элементом нервно-мышечного аппарата является

R двигательная единица

111. Восстановление АТФ в окислительной энергетической системе осуществляется за счет

R окислительного фосфорилирования углеводов

112. Источником энергии для мышечного сокращения является

R АТФ

113. Миозиновые и актиновые белковые нити в мышечных клетках располагаются

R строго упорядоченно

114. Структуры, входящие в состав двигательной единицы

R мотонейрон, аксон мотонейрона, мышечные клетки

115. Сознательно управляемые целенаправленные действия

R произвольные движения

116. Поза, которая характеризуется наименьшей активностью мышц для поддержания частей тела

R лежание

117. Произвольные движения

R приобретаются в течение жизни, формируются на основе непроизвольных движений

118. Непроизвольные движения

R являются безусловными рефлексами и заложены генетически

119. Соматический компонент двигательного навыка сопровождается

R образованием временных связей в моторных центрах

120. Последовательность включения двигательных единиц в работу по мере увеличения её интенсивности

1: быстрые, устойчивые к утомлению

2: медленные

3: быстрые, легко утомляемые

121. Последовательность включения элементов нервно-мышечного синапса

1: миелиновая оболочка аксона

2: пузырьки, содержащие ацетилхолин

3: пресинаптическая мембрана

4: синаптическая щель

5: постсинаптическая мембрана

122. Последовательность стадий функциональной системы (по П.К.Анохину)

1: Афферентный синтез

2: Стадия принятия решения

3: Формирование акцептора действия

4: Эфферентный синтез

5: Стадия обратной афферентации

123. Соответствие понятий и их определений

позафиксированное положение тела человека или его отдельных частей в пространстве
локомоциядвижения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве

124. Соответствие установочных рефлексов и их характеристик

нистагмдвижение глазных яблок, обеспечивающее сохранение изображения внешнего мира на сетчатке глаз
принятие позы при свободном падениистатокинетический рефлекс, обеспечивающий сохранение естественной позы головой вверх

125. Соответствие установочных рефлексов и их характеристик

рефлексы положенияизменение тонуса мышц при изменении положения головы в пространстве
выпрямительные рефлексыперераспределение тонуса мышц с восстановлением естественной позы
лифтный рефлексперераспределение тонуса мышц при вертикальном перемещении тела

126. Соответствие понятий и их характеристик

рабочая позаположение тела при работе
поза стояниявертикальное положение тела теменем кверху
поза сидениядополнительная опора на седалищные бугры

127. Соответствие типов мышечного сокращения и их характеристик

Изометрическийизменение длины мышцы при постоянном ее напряжении
Изотоническийизменение напряжение мышцы при постоянной ее длине

128. Соответствие типов мышечного сокращения и их характеристик

Изокинетическиймышца сокращается, обеспечивая движение в суставе с постоянной скоростью
Ауксотоническийизменяется напряжение и длина мышцы

129. Соответствие стадии функциональной системы П.К. Анохина ее характеристике

Афферентный синтезобработка и синтез всей информации, необходимой для осуществления двигательного акта
Стадия принятия решенияформирование конкретной конечной цели
Формирование акцептора результата действияпрогнозирование признаков будущего результата
Эфферентный синтезформирование центральных механизмов, обеспечивающих получение определенного результата
Стадия обратной афферентацииоценка полученного результата с запрограммированным

130. Соответствие понятия и его определения

Одиночное сокращениемеханический ответ мышечного волокна или отдельной мышцы на однократное раздражение
Ауксотонические сокращениярежим, в котором мышца развивает напряжение и укорачивается
Двигательная единица (ДЕ)мотонейрон с иннервируемыми им мышечными волокнами

131. Редкое сердцебиение (ЧСС менее 60 уд/мин) в покое называется

R брадикардия

132. Частоты сердечных сокращений более 85 уд/мин в условиях относительного покоя называется

R тахикардия

133. Отсутствие сухожильных рефлексов возникает при повреждении спинного; спинного мозга

134. Полное отсутствие произвольных движений

R паралич

135. При повреждении спинного мозга возникает

R гипертонус мышц

R снижение сухожильных рефлексов

136. Соответствие термина и его определения

Гиподинамияограничение двигательной активности
Параличполное отсутствие произвольных движений
Парезчастичное отсутствие произвольных движений

137. Блуждающий нерв влияет на работу сердца, вызывая

R урежение сердечного ритма

138. Симпатический нерв влияет на работу сердца, вызывая

R повышение возбудимости сердца

139. Гормон, увеличивающий частоту сердечных сокращений

R адреналин

140. Увеличение минутного объема кровотока во время мышечной работы у тренированных людей происходит за счет

R увеличения систолического объема

141. Увеличение минутного объема кровотока во время мышечной работы у нетренированных людей происходит за счет

R учащения сердечных сокращений

142. Последовательность периодов и фаз систолы желудочков

1: асинхронное сокращение

2: изометрическое напряжение

3: фаза быстрого изгнания

4: фаза медленного изгнания

143. Последовательность периодов и фаз диастолы желудочков

1: протодиастола

2: изометрическое расслабление

3: фаза быстрого наполнения

4: фаза медленного наполнения

144. Соответствие понятия и его определения

Минутный объем кровиколичество крови, выбрасываемое желудочками сердца за минуту
Систолический объем кровиколичество крови, поступающее в артерии при каждом сокращении желудочков
Частота сердечных сокращенийколичество сердечных циклов за минуту

145. Соответствие понятия и его определения

тахикардияувеличение частоты сердечных сокращений
брадикардияуменьшение частоты сердечных сокращений в покое

146. Соответствие сердечного рефлекса и реакции организма

Рефлекс Гольцаостановка сердца
Рефлекс Ашнеразамедление сердечных сокращений и снижение АД

147. Соответствие сердечного рефлекса и способа раздражения рецепторов

Рефлекс Гольцаудар в надчревную область
Рефлекс Ашнерадавление на глазные яблоки

148. Соответствие периода сердечного цикла и его продолжительность

Связь мозг-мышцы в бодибилдинге. Личный опыт

Автор данного материала смог лично ощутить как важна нейромышечная связь в бодибилдинге. Когда я впервые попал в зал, моя первая тренировка совпала с началом тренировочного пути одного парня, который потом неплохо выступал на клубных соревнованиях.

Мы начинали с одних и тех же результатов. Оба выжимали по 30 кг на горизонтальной скамье и были страшно недовольны этим.

Спустя 2 месяца я уже вышел на результат в 50 кг, а также улучшил показатели в других упражнениях. Он же топтался на уровне 30-35 кг, и не прогрессировал в других упражнениях.

Этот парень жаловался мне на свой медленный прогресс..

Важно упомянуть об одном нюансе: он занимался с тренером, а я подбирал нагрузку самостоятельно.

Тогда я радовался, что решил обойтись без тренерской помощи, но уже спустя год мое мнение изменилось на диаметрально противоположное.

Спустя год он выжимал 100 кг и уверенно шел вперед на каждой тренировке. Я же достиг плато и топтался на 80 кг.

Выглядел он, с учетом в принципе небольшой разницы в 20 кг жима, гораздо лучше.

Все дело в том, что ему тренер помог сформировать корректную связь мозг-мышцы, а для меня ее необходимость и, вообще, существование, были не очевидными.

В итоге мне пришлось разбирать штангу, опускаться до 40 кг, и делать все заново. Пока мой товарищ готовился к выступлениям на соревнованиях и бил новые личные рекорды.

Вот как важна нейромышечная связь в бодибилдинге.

А вы занимались закладкой связи мозг-мышцы? Планируете делать это? Делитесь своим мнением в комментариях!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]