Антропометрические данные
С точки зрения современного культуризма, пропорции Сандова считаются не самыми идеальными, однако они являются своего рода эталоном. А главный показатель его потрясающей физической формы — это титул одного из самых сильных людей за всю историю, потрясающие атлетические трюки и несколько силовых рекордов.
- Рост – 174 см
- Вес — 92 кг
- Шея – 45 см
- Бицепс – 45 см
- Грудь – 122 см
- Талия – 80 см
- Бедро – 66 см
- Голень – 42 см
Каждый может сопоставить свое телосложение с фигурой прославленного атлета и убедиться, что можно достичь отличной формы, опираясь на генетические возможности и силовые тренировки, без фармпрепаратов и хитростей.
Упражнения составляющие систему Сандова
Бицепсы. Спина прямая, стоя, руки вдоль тела с гантелями, ладонями вперед. Не двигая локтями сгибаем руки в локтевом суставе к плечам поочередно. |
Разгибатели предплечья и бицепсы. То же что и в упражнении 1, но ладони повернуты назад, кисти держат гантели хватом сверху. |
Бицепсы, дельты, трицепсы. Стоя, спина прямая, руки в стороны, тело образует букву Т, ладони вверх. Сгибаем поочередно руки в локтях, не опуская их. |
Тоже что в упражнении 3, но сгибаем руки одновременно. Сгибаем на вдохе, разгибаем на выдохе. |
Мышцы груди, спины, плечевого пояса. Стоя, руки с гантелями вытянуты вперед на уровне плеч, ладони смотрят друг на друга. Руки разводим в стороны на вдохе, обратно в и.п. на выдохе. |
Дельтовидные, трапециевидные и трехглавые мышцы плеч. Стоя, спина прямая, смотрим вперед, руки с гантелями у плеч, ладони смотрят друг на друга. Поднимаем руки поочередно горизонтально вверх. |
Дельтовидные мышцы. Спина чуть согнута, руки на бедрах, хват сверху, ладони вниз. Поднимаем руки поочередно до уровня плеч. |
Укрепление лучезапястных суставов и мышц предплечья. Ладони вниз, руки с гантелями — в стороны. Поворачиваем снаряды кистями: вверх — вниз, вперед — назад. |
То же что и упр. 8, но гантели берем за один конец и выполняем вращения кистями вперед и назад. |
Укрепляем мышцы бедра, спины и пресса. Стоя спина и ноги прямые. Руки с гантелями над головой вертикально, ладони смотрят друг на друга. Не сгибая колен наклоняемся, руки касаются пола — выдох. Возвращаемся в и.п. — вдох. |
Мышцы ног и дельтовидные. Стоя, спина прямая, руки с гантелями вдоль туловища. Сгибаем правую руку так, чтобы предплечье было перпендикулярно корпусу, делаем выпад левой ногой вперед, одновременно выпрямляя правую руку горизонтально — выдох. Быстро возвращаемся в и.п., отводя локоть назад — вдох. Повторяем для левой руки и правой ноги. |
Дельтовидные и трапециевидные мышцы. Стоя, спина прямая, руки с гантелями вдоль тела. Поднимаем синхронно обе руки через стороны вверх — вдох. Возвращаемся в и.п. — выдох. |
Мышцы груди, плечевого пояса, трицепсы. Отжимания. Тело от затылка до пяток образует прямую линию, упор лежа. Сгибаем руки в локтях, стараясь грудью коснуться пола. Опускаемся на вдохе, поднимаемся на выдохе. |
Косые мышцы живота, бицепсы, дельты, трапециевидные. Стоя, спина прямая, руки с гантелями вдоль туловища. На вдохе делаем наклон влево, одновременно поднимая правую руку так, чтобы подвести гантель к подмышке. На выдохе возвращаемся в и.п. Повторяем для наклона вправо. |
Мышцы брюшного пресса. Лежа на спине, тело образует прямую линию, руки с гантелями вытянуты над головой, продолжая линию тела. Ноги зафиксированы неподвижно. Садимся силой брюшного пресса, не сгибая рук и делаем наклон — руки к ступням на выдохе. Возвращаемся в и. п. на вдохе. |
Брюшной пресс и четырехглавые мышцы бедра. Лежа на спине — руки за головой. Поднимаем прямые ноги до перпендикулярного полу положения на выдохе. Возвращаемся в и.п. на вдохе. |
Икроножные и четырехглавые мышцы бедра. Стоя прямо, руки с гантелями вдоль тела. Выполняем присяд до образования угла в 90 градусов бедром и голенью, с одновременным подъемом на носки — вдох. Возвращаемся в и.п. — выдох. |
Укрепляем лучезапястные суставы и мышцы предплечья. Стоя, руки с гантелями вдоль тела. Сгибаем и разгибаем кисти рук в лучезапястных суставах. |
В следующием видео достаточно подробно показаны и объяснены все представленные движения.
Как стать участником соревнований Men’s Physique?
Для попадания на конкурс по пляжному бодибилдингу, необходимо знать, когда и в каком месте он будет проводится. Следующим шагом становится регистрация, время прохождения которой зависит от уровня соревнования:
- На региональное, проходящее в небольшом городе или на уровне области, регистрироваться можно в тот же день, когда оно начинается.
- На областное, если речь идет о крупном населенном центре, пройти процедуру регистрации следует за день до начала.
- На чемпионате, кубке страны и выше можно участвовать исключительно при наличии квалификации.
Для получение квалификации необходимо успешно выступить на турнире областного либо регионального уровня. Она, как правило, присваивается президентом федерации либо главным судьей.
Конкурс проводится в несколько этапов. Сначала проходит презентация, в ходе которой спортсмены выходят по одному к судьям. Затем начинается соревнование, когда атлеты в группах по пять человек демонстрируют четыре различные позы. Церемония победителей проходит после окончания выступления всех культуристов.
Если соревнования проводятся на региональном уровне, участники регистрируются перед началом. Для выступления областного масштаба свою фамилию вносят в списки участников за день ранее. На международные конкурсы – «Олимпия» и «Арнольд Классик»заявки вправе подавать профессионалы, получившие статус после удачных показов на местных состязаниях.
Читать далее: Стало плохо на тренировке что делать Все от А до Я
Микеланджело и Донателло
Первые два имени, открывающие наш список 10 самых знаковых скульпторов мира, хорошо знакомы всем любителям искусства. Речь идёт о выдающихся мастерах Эпохи Возрождения — Донателло и Микеланджело. Оба были очень продуктивны и создали множество шедевров, но самыми известными их работами стали, пожалуй, статуи Давида. Скульптура Донателло значительно старше, она относится к 1430-1440 гг.
Ну, а Микеланджело, выполнившему своего Давида в самом начале 16 века, удалось создать одно из самых копируемых произведений искусства. Только во Флоренции, где находится оригинал, установлены ещё и два «дублёра».
Широко известна и копия, которая расположена на набережной в Копенгагене. Она была подарена городу пивоваром Карлом Якобсеном в 1896 году.
Силовые номера Евгения Сандова
- Самым потрясающим его выступлением было сражение со львом. Зверю надевали намордник, специальные мешки на лапы, чтобы хищник не мог воспользоваться когтями. Лев бросался на артиста, а тот ловил его, удерживал и отбрасывал в сторону.
- На груди атлета устанавливалась платформа на которой стояли три лошади или оркестр из восьми человек с роялем.
- Стоя на носовом платочке он держал в каждой руке по 27кг и делал с ними сальто, приземляясь на тот же платок.
- Вися в воздухе между двух стульев, с опорой на затылок и пятки мог держать на собственном теле, как на мостике — двух человек, при этом удерживая на вытянутых руках по 22кг в каждой.
- Поднимал и делал жим штангой весом в 115 кг, перекладывал её в другую руку, делал присяд, ложился на спину, удерживая снаряд на вытянутой руке над головой, затем легко поднимался на ноги.
Степан Эрьзя
Повинуясь логике, следует теперь рассказать о великом скульпторе, которого пресса окрестила «Русским Роденом» — Степане Эрьзя. Он вошёл в историю не только благодаря своему художественному таланту, но и тому, что работал с необычным материалом — кебрачо. Проведя большую часть своей творческой жизни в Аргентине, мастер влюбился в это неподатливое дерево, название которого буквально переводится как «сломай топор».
Также Эрьзя знаменит своими масштабными проектами по преобразованию гор в монументы. Но реализовать их ему не удалось.
Атлетизм в России[править | править код]
В дореволюционной России силовые виды спорта пользовались не меньшей популярностью. Знаменитый атлет и пропагандист атлетизма, журналист и писатель Иван Лебедев (дядя Ваня) превратил чемпионаты французской борьбы в яркие театрализованные зрелища. Борьба и атлетические выступления сопровождались музыкой. В соревнованиях принимали участие русские и иностранные борцы, один из которых по традиции выступал в маске, и заинтригованные зрители пытались угадать, кто на этот раз скрывается под ней. Любой человек из публики мог вызвать на поединок ту или иную знаменитость, и случалось, любитель одерживал победу.
Атлетизм. Толковый Видеословарь
Соревнования по борьбе и выступления с атлетическими номерами проходили в роскошном петербургском цирке «Модерн» и саду Общества попечительства о народной трезвости, в городских театрах Одессы и Ставрополя, в парках Пензы и Оренбурга,в многочисленных балаганах, колесивших по всей России.
В них принимали участие эстонские богатыри Георг Гаккеншмидт, Георг Лурих, Алекс Аберг, казахский силач Хаджи-Мухан, кавказцы Коста Майсурадзе и Сали Сулейман, знаменитый Иван Поддубный, Король гирь Петр Крылов, Иван Шемякин и Николай Вахтуров, силач из Сибири Терентий Корень и вятский крестьянин-великан Григорий Кащеев. На арене появлялись венгр Янош Чая и поляк Станислав Збышко-Цыганевич, француз Рауль Ле-Буше и голландец Ван-Риль, негр Бамбула и другие ставшие знаменитыми в России иностранцы. Жюри из публики и представителей спортивной общественности определяло победителей в схватках на ковре.
На выступлении Засса в Англии присутствовал Уинстон Черчилль. Фотограф запечатлел премьер-министра на платформе с людьми, которую поднимает богатырь.
В конце чемпионата после вручения денежных премий и медалей часто проходил конкурс красоты мужского тела, в котором принимали участие профессионалы и любители. Уже тогда русские атлеты придавали большое значение не только развитию силы мышц, но и формированию красивой фигуры.
Многие выдающиеся деятели культуры и искусства были страстными поклонниками французской борьбы и сами с увлечением занимались спортом.
Фёдор Шаляпин занимался атлетическими упражнениями. Александр Грин специально для журнала «Геркулес» написал рассказ «И для меня придет весна» — о судьбе циркового борца Фомы Сибиряка, прототипом которого, по всей вероятности, послужил известный атлет и борец Эмиль Фосс. Писатель-юморист Аверченко занимался тяжелой атлетикой, некоторые его рассказы посвящены спорту.
Огромный вклад в развитие русской атлетики внес врач Владислав Францевич Краевский, живший в конце XIX века в Санкт-Петербурге. Поляк по национальности, он окончил медицинские факультеты Варшавского и Берлинского университетов. В 1885 году 10 августа он основал первый в России кружок любителей атлетики. Организовать его Краевский решил после того, как увидел в зоологическом саду выступление профессионального немецкого атлета Шарля Эрнеста, поднимавшего тяжести и демонстрировавшего великолепную мускулатуру.
Путешествуя по Европе, он познакомился с развитием физического воспитания и спорта в Австро-Венгрии, Германии, Италии, Испании. Вернувшись в Россию, Краевский организовал чтение лекций и показательные выступления зарубежных атлетов. В своей квартире он открыл атлетический зал, где могли тренироваться и любители и профессионалы.
Зал был оборудован прекрасно: пол обит мягким ковром, на котором борцам было удобно тренироваться, на специальных стеллажах размещались разнообразные штанги, «бульдоги», гантели, гири, стены увешаны сотнями фотографий атлетов и борцов всех стран.
Дату основания этого кружка и считают днем рождения отечественной тяжелой атлетики, а Краевского — «отцом русской атлетики». Он в свое время высказал мысль, которой было суждено сбыться на все 100%:
«Я уверен, что за тяжелой атлетикой в России большое будущее. Такой массы исключительно сильных людей, мне кажется, нет ни в одной другой стране».
Свои мысли об основах занятий атлетическим спортом Краевский изложил в рукописи «Катехизис спортсмена. Правила для занимающихся спортом». Рукопись была утверждена цензурой, но так и не опубликована. Автор считал основой атлетического спорта физическое развитие, здоровье и закаливание организма. В «Катехизисе» излагалась методика преподавания атлетики и подготовки педагогических кадров.
По инициативе графа Георгия Ивановича Рибопьера 30 января 1897 года открылось Петербургское атлетическое общество. В том же году был проведен первый чемпионат России по тяжелой атлетике. Стали появляться многочисленные атлетические кружки и студии атлетизма в других городах. Начинают издавать спортивные журналы: «Спорт», «Русский спорт», «К спорту», «Геркулес». На русский язык переводят наиболее популярные системы физического развития: «Сила, и как сделаться сильным» Сандова, «Моя система» Мюллера, «Упражнения с тяжестями» Гаррисона, «Культура тела» Эдвардса.
Среди атлетов и борцов прошлого было немало совершенно удивительных личностей. Доктор А. К. Анохин (псевдоним — Б. Росс) — автор «Волевой гимнастики» и многочисленных статей по гигиене и физическому развитию. Александр Засс (Самсон) создал несколько систем физического развития, изобрел кистевой динамометр и был прекрасным дрессировщиком. Людвиг Чаплинский — основатель спортивного общества «Санитас», председатель Всероссийского союза тяжелой атлетики, автор многочисленных статей о спорте. Георг Лурих — замечательный шахматист, пианист, владевший 10 языками. Якуба Чеховской — вице-председатель Всероссийского союза борцов, один из создателей первого советского спортивного журнала «Борец-атлет». Петр Крылов — штурман дальнего плавания, страстный пропагандист атлетизма. Иван Заикин — один из первых русских авиаторов.
В 1908 году в Петербурге была создана тяжелоатлетическая лига, которая возглавила работу всех российских кружков и клубов, а в 1913-м там же был сформирован первый Всероссийский союз тяжелой атлетики, руководителем которого стал обладатель двух мировых рекордов Л. А. Чаплинский. Тяжелая атлетика тогда включала в себя поднятие тяжестей, борьбу, бокс, перетягивание каната, бросание тяжестей, толкание камней. В поднятии тяжестей регистрировались рекорды в 11 упражнениях, в том числе в жиме и приседаниях. В том же году Россия вошла во Всемирный союз тяжелой атлетики.
Принципы тренировок
Сандову в своей деятельности хотелось соединить достижения научной мысли и древнегреческого идеала, выраженного в понятии «kalos kai hagatos», что означало «красивый и хороший». Это понятие должно было передавать единство телесного и душевного начала, гармонию двух составляющих. Стремление к здоровому сильному телу одновременно должно было закалять и дух, и совершенствовать душу человека.
Спортсмен подчеркивал важность отношения к своему организму, не считая телесное начало противопоставлением духовному. В своей работе Евгений придерживался того же революционного принципа тренировок, который предложил когда-то его наставник, Профессор Аттила. Это сейчас тренинг с прогрессирующим отягощением кажется самым естественным и правильным способом построения атлетического телосложения и укрепления мускулатуры, но так было не всегда. В конце XIX века высокие силовые нагрузки считались опасными. Даже среди профессионалов бытовало мнение, что большие веса приведут к разрывам мышц, травмам костной структуры и даже к летальному исходу. Аттила, а затем и Сандов на примере многих спортсменов доказали, что постепенное увеличение нагрузки не приведет к негативным последствиям. Также Евгений развивал методику тренировок с прогрессирующим сопротивлением, которая помогает справиться с естественным ограничением человека в наращивании весов, ведь он не способен делать это бесконечно. Тогда на смену приходит другой вид нагрузки и чередование методов.
Эрнст Неизвестный
Культовой фигурой в истории советского искусства, несомненно, является Эрнст Неизвестный — представитель «дегенеративного искусства», как назвал его Никита Хрущёв. Подобная оценка сильно осложнила жизнь и творчество мастера. Однако, после смерти Хрущёва, Неизвестный великодушно согласился исполнить просьбу его родственников и создать надгробный памятник политика.
Самыми знаменитыми работами скульптора являются «Орфей» (1962), монументальная композиция «Прометей и дети мира» (1966), созданная в Артеке, «Маска скорби» (1996) — 30- метровый мемориал жертвам политических репрессий.
Bodymaster.ru рекомендует Фитнес Тренеров:
Мог одной рукой поднять штангу весом 122кг.
Отжимался до 200 раз за 4 минуты.
Удерживал гири по 27кг на вытянутых вперед руках в течение нескольких секунд.
Держа в каждой руке по 24-килограммовой гире, он становился на носовой платок, затем прыгал и делал сальто назад, точно приземляясь туда же.
Опираясь пятками на один стул, а затылком на другой, держал на груди двух человек, а в вытянутой руке — 22-килограммовую гирю.