Женский фитнес – это очень жесткий вид спорта, требующий от участниц выдающейся гимнастической подготовки. Достаточно сказать, что участницы фитнес турниров все как одна должны уметь выполнять сальто, легко садиться в шпагат и отжиматься на одной руке. Понятно, что простой любительнице фитнеса, занятой детьми и работой, дорасти до соревновательного уровня сложно, из-за неизбежной нехватки времени на многочасовые тренировки. Международная федерация бодибилдинга (IFBB), под крылом которой развивается мировой фитнес, приняла принципиальное решение упростить соревновательные правила для женщин и создала новый вид соревнований – бодифитнес.
Если бы фитнеса не было, его стоило бы придумать. Одно лишь появление на сцене длинноногих красавиц приводит публику в восторг, что уж тут говорить о произвольных композициях, в которых девушки, облаченные в театрализованные костюмы, стараются продемонстрировать себя в полном блеске.
Соревнования по бодифитнесу
Условия проведения соревнований по бодифитнесу (иногда его еще называют фигуринг (figuring)), очень демократичны и допускают участие женщин, которые успели позаниматься фитнесом не более полугода. Со стороны может показаться, что речь идет всего-навсего о конкурсе красоты среди спортсменок. Тем более, что участницы соревнований выходят на сцену в купальниках и на высоких шпильках.
Вот конкретная цитата из правил соревнований: “Судьи оценивают общую спортивность телосложения, принимая в расчет все физическое развитие участницы. Также оцениваются привлекательность лица и прическа, пропорциональность атлетического развития, артистизм и грация. При оценке учитываются плотность и тонус кожи. Кожа должна быть здоровой и гладкой, без признаков целлюлита…
Сложение тела оценивается по уровню мышечного тонуса, достигнутого силовыми тренировками. Мышцы должны быть плотными и упругими, с минимальным количеством жира. Телосложение не должно быть чрезмерно мускулистым, исключены венозность и глубокая мышечная “прорисовка”. Участницы с излишней мускулатурой, а равно малоспортивным телом ставятся на последние места… “.
https://youtu.be/Rh-VTVZd3gM
- ЖЕНСКИЙ ФИТНЕС
- ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПРОГРАММА
- ФИНАЛ
- МУЖСКОЙ ФИТНЕС
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЖЕНСКОГО И МУЖСКОГО ФИТНЕСА
- БОДИ-ФИТНЕС
ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ БОДИБИЛДИНГА (МФББ) И ФЕДЕРАЦИИ БОДИБИЛДИНГА И ФИТНЕСА РОССИИ (ФБФР)
ЖЕНСКИЙ ФИТНЕС
Каждому виду спорта присущи свои особенности выполнения двигательного действия, обусловленные его целевой направленностью, внешними условиями и правилами соревнований, которые определяют специфические требования к подготовленности спортсменки.
Исходя из правил соревнований по бодибилдингу и фитнесу по линии МФББ, композиция должна состоять из 1–2 частей, каждая из которых длится 30 сек., время композиции – 1 мин. За это время спортсменка должна раскрыть все свои способности, продемонстрировать элементы силы, гибкости, прыжки, а также проявить свои артистические способности, т. е. отразить задуманный образ специфической пластикой движений и манерой исполнения выбранного стиля музыки (восточный, испанский, русский, джаз, модерн, брейк и т. д.). В правилах соревнований нет обязательных элементов – спортсменка вправе выбрать доступные по своему уровню подготовки элементы, добиться четкости исполнения и включить их в программу. Не стоит забывать о том, что неуверенное исполнение элементов может повлиять на впечатление от выполнения композиции. Слабо подготовленные начинающие спортсменки из-за концентрации внимания на сложных элементах забывают о презентации (артистичности), что значительно влияет на эффектность выступления, на реакцию зрителей и оценку судей. Зачастую в композиции прослеживаются следующие ошибки:
– несбалансированная программа (т. е. увлечение танцевальными или силовыми элементами);
– выбранный стиль музыки не соответствует пластике движений;
– выбранные ракурсы движений не соответствуют их зрительному восприятию.
Оригинальный музыкальный материал, большой запас двигательной и силовой подготовки, хорошая гибкость дают возможность тренеру-хореографу подобрать образ, стиль и сбалансированно распределить элементы в каждой из 2–3 частей композиции. Очень важно при постановке учитывать индивидуальный стиль и погрешности в фигуре спортсменки. Задача хореографа – с помощью движений уметь скрыть недостатки и подчеркнуть ее положительные качества и пропорции телосложения. Элементы должны органически сливаться с задуманным образом и подчеркивать музыкальные акценты выбранного произведения.
Хотелось бы напомнить тренеру, что любой выполняемый элемент должен быть показан судьям в том ракурсе, в котором он выгодно просматривается. Например, боком к зрителю следует выполнять: переднее равновесие, мост, перевороты вперед, назад, в сторону (колесо), сгибание, разгибание рук в упоре лежа, однако латеральное сгибание одной или обеих рук в упоре лежа следует выполнить лицом к судьям. Если спортсменка не имеет необходимой гибкости, амплитуда движения у нее ограничена – конечно, не желательно включать в композицию махи и т. п., в связи с этим необходимо подобрать движения с положением согнутых ног, сделать акцент на выполнение силовых элементов или на артистические способности спортсменки.
Для того чтобы ярче отразить имеющиеся способности спортсменки, желательно включить в композицию по 2–3 элемента из каждой основной группы, т. е. элементы статической, динамической силы, элементы гибкости, прыжки.
Особое внимание следует обратить на подбор музыкального материала.
Как правило, успех имеют те композиции, где музыка узнаваема, популярна и зажигательна. Изменяя музыкальный материал и образ в каждой части, выступающая спортсменка может произвести большее впечатление на судей и зрителей, нежели спортсменка, выступающая под аккомпанемент одной мелодии. Немаловажное значение имеет и качество компоновки музыкального материала, где одна мелодия должна мягко переходить в другую без шумов и перепадов звуковых частот. Качество записи также влияет на общую оценку. После усвоения композиции следует поработать над артистизмом и презентацией, подчеркнуть движениями, мимикой и жестами все акценты в музыкальном материале, отработать композицию до высокого исполнительского мастерства, продумать детали костюма для выступления, которые подчеркивают данный образ, подобрать при необходимости атрибуты: шляпа, трость, мяч, стул. Детали или сам костюм могут изменяться в течение всей композиции. Оригинальность костюма также оценивается судьями. При выполнении композиции со специальным оборудованием тренеру следует продумать, как его внести и унести со сцены, какие подходы к оборудованию будут зрительно выигрышны для спортсменки.
Позирование.
Очень важно уметь правильно позировать на соревнованиях, потому что после нескольких лет упорных тренировок, строгой диеты в течение 10–12 недель вы можете победить или проиграть независимо от качества вашей мускулатуры и достигнутых пропорций тела. Судьи оценивают не просто ваши мускулы и пропорции тела, а умение продемонстрировать их. От способов демонстрации зависит очень многое. При позировании нужны определенные навыки, и, чтобы их усвоить, вам необходимо много часов провести перед зеркалом, набирая опыт позирования с каждым выступлением на соревнованиях, постоянно совершенствуя эти навыки; привыкнуть к духу соперничества на соревнованиях.
Что нужно учесть при подготовке к позированию?
Вы должны овладеть всеми обязательными позами, необходимыми для участников соревнований (вид сбоку, вид сзади, вид спереди).
Вы должны практиковать эти позы до тех пор, пока не установите полный контроль над каждой мышцей, принимающей участие в демонстрации.
Вам нужно приобрести большой опыт в практике позирования, чтобы удерживать позы необходимое время, не показывая признаков усталости, без дрожи и судорог в мышцах.
Вы должны разработать программу произвольного позирования, отражающую вашу индивидуальность; постоянно совершенствовать искусство позирования, добиваясь плавных переходов от одного вида позирования к другому, придавая каждому переходу новую окраску, эмоциональность и артистичность.
Все эти навыки необходимо практиковать на сцене, поскольку лишь опыт может научить вас правильному позированию в напряженной атмосфере соревнований.
Необходимо научиться позировать на сцене перед судьями, что играет немаловажную роль при оценке спортсмена. Позировать необходимо только в тот момент, когда именно вам предстоит демонстрировать свои мышцы и пропорции. Остальное время – стоять на подиуме без напряжения мышц, при этом сохранять красивую осанку, подчеркивая свое достоинство.
Помимо искусства позирования вам нужно тщательно следить за своей внешностью в целом. Судьи смотрят не только на ваши мышцы и позы: они смотрят и на то, как вы стоите, как двигаетесь, на оттенок вашей кожи, на прическу, на вашу манеру держаться, на выражение вашего лица, уверенно ли вы держитесь или вас мучают сомнения в своих силах.
Турниры в классе «фитнес» – это соревнования для атлетически сложенных женщин и мужчин, занимающихся силовыми тренировками с отягощениями в следующих видах спорта: культуризм, акробатика, гимнастика, а также аэробика, хореография и карате.
Главная цель соревнований – пропаганда здорового образа жизни, а также развитие и пропаганда фитнес-спорта среди молодежи. Соревнования среди женщин проводятся в возрастных категориях: от 14 до 18 лет среди юниорок; от 18 лет и старше – среди женщин. В ростовых категориях: до 164 см; выше 164 см.
В том случае, если участниц соревнований больше 15 человек, проводится отборочный раунд. Участницы соревнований в бикини и туфлях на каблуках выстраиваются на сцене в шеренгу по порядку номеров, определенных жеребьевкой.
Судьи оценивают пропорции атлетически сложенного тела и тонус кожи после каждого поворота спортсменок на каждые 90 градусов. Итоги подводятся путем подсчета результатов оценок судей. Спортсменки, набравшие большее количество баллов, допускаются к участию в соревнованиях. В случае набранной одинаковой суммы баллов среди 2 и более участниц проводится дополнительный отборочный раунд. Полуфинал в фитнесе проводится в два раунда: бикини-раунд и произвольная программа.
Бикини-раунд
проводится с участием всех 15 спортсменок, которые выстраиваются в одну шеренгу на сцене в порядке определенном жеребьевкой. Главный судья соревнований подает команды выполнить 4 поворота направо на каждые 90 градусов – для оценки судьями фигур спортсменок и общего впечатления. Затем делит участниц на группы по 5 человек. На этом этапе судьями оцениваются атлетическое сложение, плотность симметрии мышц, пропорции мышц и физическая привлекательность, т. е. лицо, осанка, тонус кожи, женственность и общее впечатление.
Судья размещает в протоколе цифры от 1 до 15 в соответствии с местами занятыми спортсменками. В случае спорной оценки между двумя и более спортсменками проводится сравнительный счет. Места, проставленные каждым из 9 судей, сравниваются, колонка за колонкой, с помощью точек возле оценок, которые ближе к призовым. Наивысшее место получает спортсменка с наибольшим количеством таких точек.
ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Каждая участница вызывается на сцену для выполнения произвольной программы в соответствии с номером полученным при жеребьевке. Спортсменка выполняет произвольную программу под музыкальное сопровождение по своему выбору, не более одной минуты. Судьи оценивают выступление с точки зрения стиля, личности, атлетической координации и общей артистичности. Из всех участниц судьи выделяют тех спортсменок, которые демонстрируют в выступлении силу, гибкость и сложные акробатические элементы. Программа может состоять из элементов аэробики, различных видов танцев, акробатики или других видов спорта, демонстрирующих атлетический талант. После выступления спортсменки, судья указывает в протоколе место, которое она заняла в результате выступления в данном раунде. Затем отбрасываются 2 высших и 2 низших места и складываются оставшиеся 5 оценок, после чего оставшееся число, определяющее место в бикини-раунде, прибавляют к оставшемуся числу в произвольной программе и выводится окончательный результат с определением шести лучших участниц, которые получают право выступления в финале.
ФИНАЛ
В финале шесть финалисток выходят на сцену в купальниках-бикини и туфлях на высоких каблуках и выстраиваются в одну шеренгу по порядку номеров. Главный судья просит участниц выполнить 4 поворота направо. Судьи оценивают спортсменок, располагая их с 1-го по 6-е места (отбросив 2 высших и 2 низших результата), подводят итоги раунда– бикини и произвольной программы (на чемпионатах России в финале раунд произвольной программы обычно не проводится). В финальном раунде оцениваются только атлетическое сложение, женственность и общее впечатление.
МУЖСКОЙ ФИТНЕС
Соревнования проводятся в абсолютной категории, в двух раундах, не считая предварительного отбора (если заявлено более 10 спортсменов).
1-й раунд – соревновательный костюм.
Участники выходят на сцену в плавках-шортах, босиком. Плавки должны закрывать не менее половины ягодиц в течение всего времени соревнований. Использование украшений и аксессуаров запрещается. Прическа может быть стилизована. Использование блесток на теле запрещается.
По команде судьи-информатора спортсмены одновременно выполняют повороты на 90 градусов через левое плечо (позы бодибилдинга). В судействе должны учитываться: симметричность, количество подкожного жира, качество активной мышечной массы, тонус кожи. Телосложение не должно быть чрезмерно мускулистым, но с соответствующей (четкой) дефиницией.
2-й раунд – вольные упражнения
Продолжительность вольных упражнений 1,5–2 минуты. Допускается использование костюма в соответствии с создаваемым образом, но не слишком закрывающего тело. Возможно использование обуви, аксессуаров, украшений и сценической атрибутики.
В программе допускается исполнение танцевальных элементов, элементов боевых искусств, гимнастических элементов, отдельных поз бодибилдинга (но не выступление).
Спортсмен во время выступления демонстрирует силовые качества, гибкость, выносливость, акробатические упражнения и контакт со зрителем. Кроме этого, судьи оценивают чистоту движений и качество исполнения всех частей вольного упражнения, а также, творчество и индивидуальность спортсмена.
3-й раунд
аналогичный 1-му раунду, только участники выходят на сцену в цветных плавках.
Награждение
– спортсмены выходят в костюме 1-го раунда (плавки– шорты).
При одинаковом итоговом результате в двух раундах, преимущество отдается спортсмену, занявшему 1-е место в 1-м раунде.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЖЕНСКОГО И МУЖСКОГО ФИТНЕСА
Каждому виду спорта присущи свои особенности выполнения двигательного действия, обусловленные его целевой направленностью, внешними условиями и правилами соревнований, которые определяют специфические требования к подготовленности спортсменки.
Исходя из правил соревнований по бодибилдингу и фитнессу по линии ИФББ, композиция может состоять из 2–3 частей, каждая из которых длится 40–45 сек, у женщин 1 мин, у мужчин 1,5–2 мин. За это время спортсмены должны раскрыть все свои способности, продемонстрировать элементы силы, гибкости, прыжки, а также проявить свои артистические способности, т. е. отразить специфической пластикой движений и манерой исполнения задуманный образ и выбранный стиль музыки (восточный, испанский, русский, джаз, модерн, брейк и т. д.). В правилах соревнований нет обязательных элементов, спортсмены вправе выбрать доступные по своему уровню подготовки элементы, добиться четкости исполнения и включить их в программу. Не стоит забывать о том, что неуверенное исполнение элементов может повлиять на впечатление от выполнения композиции. Слабо подготовленные начинающие спортсмены от концентрации внимания на сложных элементах забывают о презентации (артистичности), что значительно влияет на эффектность выступления, на реакцию зрителей и оценку судей. Зачастую, в композиции, прослеживаются следующие ошибки:
– несбалансированная программа (т. е. увлечение танцевальными или силовыми элементами)
– выбранный стиль музыки не соответствует пластике движений
– выбранные ракурсы движений не соответствуют их зрительному восприятию.
Оригинальный музыкальный материал, большой запас двигательной и силовой подготовки, хорошая гибкость дают возможность тренеру-хореографу подобрать образ, стиль и сбалансировано распределить элементы в каждой из 2–3 частей композиции. Очень важно при постановке учитывать индивидуальный стиль и погрешности в фигуре спортсменки. Задача хореографа с помощью движений уметь скрыть недостатки и подчеркнуть ее положительные качества и пропорции телосложения. Элементы должны органически сливаться с задуманным образом и подчеркивать музыкальные акценты выбранного произведения.
Хотелось бы напомнить тренеру, что любой выполняемый элемент должен быть показан судьям в том ракурсе, в котором он выгодно просматривается. Например, боком к зрителю следует выполнять: переднее равновесие, мост, перевороты вперед, назад, в сторону («колесо»), сгибание, разгибание рук в упоре лежа, однако
латеральное сгибание 1 или 2-х рук в упоре лежа следует выполнить лицом к судьям. Если спортсмены не имеют необходимой гибкости, амплитуда движения у них ограничена, конечно не желательно включать в композицию махи и т. п., в связи с этим необходимо подобрать движения с положением согнутых ног, сделать акцент на выполнение силовых элементов или на артистические способности спортсменов.
Для того, чтобы ярче отразить имеющиеся способности спортсменов, желательно включить в композицию по 2–3 элемента из каждой основной группы, т. е. элементы статической, динамической силы, элементы гибкости, прыжки.
Перед постановкой композиции следует обратить особое внимание на подбор музыкального материала.
Как правило, успех имеют те композиции, где музыка узнаваема, популярна и зажигательна. В правилах соревнований нет ограничений в подборе темпа музыки. Изменяя музыкальный материал и образ в каждой части, выступающие спортсмены могут произвести более яркое впечатление на судей и зрителей, нежели спортсмены, выступающие под аккомпонимент одной мелодии и без определенного образа. Как правило, в музыкальном сопровождении имеется немало интересных специальных эффектов, которые необходимо отразить различными жестами, платикой движений, пантомимой. Немаловажное значение имеет и качество компоновки музыкального материала, где одна мелодия должна мягко переходить в другую без шумов и перепадов звуковых частот. Качество записи так же влияет на общую оценку. После усвоения композиции следует поработать над артистизмом и презентацией, отработать композицию до высокого уровня исполнительского мастерства, продумать костюм или детали костюма для выступления, которые подчеркивают данный образ, при необходимости подобрать атрибуты (шарф, шляпа, трость, мяч, стул). Детали или сам костюм могут изменяться в течение всей композиции. Оригинальность костюма также оценивается судьями. При выполнении композиции со специальным оборудованием, тренеру следует продумать как его внести и унести со сцены, какие подходы к оборудованию будут зрительно выигрышны для спортсменов.
БОДИ-ФИТНЕС
Боди-фитнес – новая дисциплина в соревнованиях по фитнесу, в которой акцент сделан на эстетике, – красивая внешность в сочетании с атлетическим телосложением, без исполнения произвольной программы; альтернатива для девушек, у которых отсутствует акробатическая и хореографическая подготовка.
Соревнования проводятся в абсолютной категории в 3 раундах (отборочный раунд проводится в случае, если заявлено более 15 спортсменок).
1-й раунд
Купальник – раздельный из черного непрозрачного материала (без блесток). Бикини должны закрывать не менее половины ягодиц.
Туфли классические черного цвета с закрытой пяткой и носком (шпилька высотой не более 12 см, толщина подошвы не более 6 см). Каблуки-платформа строго запрещены. Прическа может быть стилизована. Бижутерия (украшения) исключаются.
Спортсменки выходят на сцену и по команде судьи-информатора одновременно выполняют повороты на 90 градусов через правое плечо. Судьи оценивают общее спортивное атлетическое телосложение, пропорциональность, состояние и тонус кожи. Судьями оцениваются прическа и привлекательность лица, а также способность представить себя. Телосложение не должно быть чрезмерно мускулистым, но и не плоским.
2-й раунд
Купальник – совместный (цвет и ткань любые), должен закрывать не менее половины ягодиц. Туфли любого цвета (модель как в 1-м раунде). Каблуки-платформа строго запрещены. Прическа может быть стилизована. Бижутерия (украшения) разрешены без ограничений. Спортсменок сравнивают как в 1-м раунде. Судьи оценивают общее спортивное атлетическое телосложение, прическу, пропорциональность атлетического развития, грациозность, состояние и тонус кожи, способность представить себя в данном костюме.
3-й раунд
Купальник – раздельный (цвет и ткань любые). Туфли любого цвета (модель как в 1-м раунде). Каблуки платформа строго запрещены. Бижутерия (украшения) разрешены без ограничений. Спортсменки оцениваются как в предыдущих раундах, с учетом данного костюма.
Награждение
– одежда для церемонии награждения как в 3 м раунде.
Оглавление
Категории бодифитнеса
Что касается конкретных соревновательных правил, то всех участниц предварительно делят по ростовым категориям:
- до 158 см (включительно);
- до 164 см (включительно);
- свыше 164 см.
Если вы захотите соревноваться, то знайте, что сравнивать вас будут только с участницами вашей категории. В финале судьи сравнивают победительниц в категориях и называют чемпионку.
Иногда можно слышать, что успех в фитнесе предопределяет генетика. Можно думать, что деление участниц по росту подтверждает эту точку зрения. Мол, речь идет о разбивке участниц по сходному генотипу со своим потенциалом физического развития. На самом деле это не так. Ростовые категории введены просто-напросто для удобства судей. Согласитесь, сравнивать спортсменок одного роста куда легче.
Екатерина Усманова
Женщина, которая сделала себя сама. Изначально Екатерина Усманова работала простым фитнес -тренером. Но уже через три года сумела построить тело своей мечты и добиться серьёзных результатов в бодифитнесе.
В копилке достижений Усмановой сразу несколько серьёзных титулов, самые серьёзные из них Чемпионка мира 2012 по версии «Национальной ассоциации пауэрлифтинга», обладательница кубка Москвы и Европы 2013.
Усманова закончила спортивную карьеру в 2014, и сразу же стала активно строить свой бизнес. На сегодняшний день она активно помогает другим девушкам достичь идеальной физической формы. Екатерина даёт частные тренировки и консультации, продаёт участие в фитнес-марафонах и имеет 1,5 млн подписчиков в Инстаграм.
Усманова не только красивая девушки-бодибилдер но и одна из самых известных фитнес-блогеров страны.
Раунды в бодифитнесе
Всего в соревнованиях по бодифитнесу три однотипных раунда: в раздельном купальнике, в сплошном и снова в раздельном. Почему однотипных? Да потому что все раунды сводятся к выходу в центр сцены и выполнению одних и тех же поворотов на 90 градусов: направо, спиной к судьям, снова направо и лицом к судьям.
Причем вся ростовая категория делится примерно пополам, и обе группы выстраиваются по краям сцены. Середина ее остается свободной и туда вызывается по пять участниц для выполнения уже известных вам поворотов. Да, и никакой произвольной программы с гимнастическими кульбитами!
Думаете, скучно? А вот и нет! В каждом раунде участницы представляют свой образ, а иногда даже успевают поменять прическу! К тому же на сцене всегда царит ажиотажное оживление.
Руководство по тренировкам Бодифитнес
Спортсменки категории “бодифитнес” должны делать акцент на конкретные части тела: плечи, мышцы живота, квадрицепсы. Ваше идеальное расписание включает четыре тренировочных дня и один день отдыха.
В упражнениях используется существенно больший вес с количеством повторов в диапазоне 8-12: вы должны чувствовать, что тренировка проходит очень активно. Для активизации сжигания жира можно включить в вашу программу тренировок высокоинтенсивные интервальные тренировки.
Большинство женщин не снижают содержание жира в теле до опасного уровня, даже когда особенно интенсивно тренируются, готовясь к соревнованиям. В межсезонье большинство спортсменок в категориях “бодифитнес” и “фитнес” обычно поддерживают уровень телесного жира, равный примерно 14-16%. Этот показатель нормален для всех женщин, которые усиленно тренируются и регулярно выполняют кардионагрузки.
Однако если уровень жиров в теле опустится ниже 10% на продолжительное время, это может стать действительно опасным и вызвать такие осложнения, как аменорея (отсутствие месячных в течение трёх и более месяцев), уменьшение плотности костей и другие проблемы со здоровьем. Проконсультируйтесь с врачом, если вам кажется, что ваш уровень телесного жира стремительно снижается.
Программа тренировок
Расписание воркаута БОДИФИТНЕС
- День 1: спина, мышцы задней поверхности бедра; кардио
- День 2: плечи, бицепсы; кардио
- День 3: ноги, мышцы живота
- День 4: грудь, трицепсы; кардио
- День 5: отдых
Упражнения для спины
- Тяги вверх и вниз на вертикальном блочном тренажёре
- Тяга с большой амплитудой на кабельном тренажёре
- Тяга вниз с прямым грифом
Упражнения на мышцы задней поверхности бедра
- Становая тяга на прямых ногах
- Сгибание одной ноги стоя
- Гиперрастяжение
Упражнения для плеч
- Жим гантелей над головой
- Разведение рук в стороны в положении стоя
- Разведение рук в тренажёре в обращённой позиции
Упражнения на бицепс
- Сгибание рук на бицепс в положении стоя
- Сгибание одной руки на скамье Скота
- Сгибание рук на высоком блоке в тренажёре из положения стоя
Упражнения для ног
- Приседы плие в тренажёре Смита
- Обращённый жим ногой
- Сгибание ног в тренажёре
- Поднятие на носки из положения стоя в тренажёре
- Суперсет с поднятием на носки из положения сидя
Упражнения для груди
- Жим гантелей на наклонной скамье
- Сведение рук на кабельном тренажёре в положении стоя
- Широкие отжимания
Упражнения на трицепс
- Трицепсовый жим вниз на блоке
- Сгибание рук с гантелями “молот”
- Отжимание от скамьи
Выполняйте упражнения на массу правильно
Если ваша цель – набор мышечной массы, не стоит много времени тратить на изолирующие упражнения и бодибилдинг упражнения на формирование мышц.
Ваша программа должна включать многосуставные упражнения, направленные на несколько групп мышц и позволяющие поднимать большие веса для максимальной нагрузки.
Вместо таких изолирующих упражнений на трицепс, как разгибания одной или двумя руками на тросовом тренажере, которые подходят для формирования конкретной главы трицепса (в зависимости от техники выполнения), вы должны выполнять упражнения на трицепс, способствующие росту мышц. Например, жим узким хватом, отжимания на брусьях, стандартные разгибания рук, экстензия со штангой лежа.
Упражнения для увеличения мышечной массы воздействуют на несколько групп мышц, что позволяет поднимать тяжелый вес и успешно нагружать вовлеченные мышцы. Главное, выполняйте правильные и проверенные упражнения на массу, которые гарантированно увеличат все мышцы трицепса или которые также работают на грудь.